Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шевчук Татьяна Сергеевна

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_po.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект  РОД  по  «художественно-эстетическому развитию» (рисование)во второй группе раннего    

                                 возраста.

                      Тема: «Листопад»

Автор: Шевчук Т.С., воспитатель.

Задачи: обучать умению рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; познакомить детей с желтым цветом; формировать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: осень, листопад, желтый.

Предварительная работа: чтение стихов про осень, рассматривание иллюстраций по теме «осень», наблюдение на прогулке за листопадом.

Методы и приемы работы: мотивация, слушание муз. произведения, худ.слово, беседа, показ способов выполнения работы, инд.помощь, похвала, анализ работ.

Средства: бумажные листья желтого цвета, гуашь желтого цвета, баночки с водой, кисточки, листы бумаги с нарисованным деревом на каждого ребенка, музыкальная запись.

                                           Ход занятия:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение ( «Осень, осень-раз, два, три», сл.и муз. О.Осиповой). На ковре много осенних листьев.

Воспитатель читает стих-е:

                 Падают, падают листья,

                 В нашем саду листопад.

                 Желтые, красные листья

                 По ветру вьются, летят.(М.Ивенсен)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится? (Да).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает листочки и собирает их в букет.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки? (Желтые) Правильно, молодцы! А сколько у нас листочков? (Много) Верно, молодцы!

Воспитатель: А давайте, ребята вспомним, как росли наши листочки. Где они растут? (На деревьях)

Воспитатель раздает детям листочки. Дети под музыку выполняют ритмичные движения: качают листики над головой, кружатся в танце.

Воспитатель: А потом подул сильный ветер, деревья закачались и листочки полетели на землю (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, но скоро все листочки облетят,  и на деревьях не останется ни одного листика. Вы, хотели бы, чтобы у нас в группе было такое осеннее дерево.(Да)

Воспитатель обращает внимание на листы бумаги с изображением деревьев, предлагает малышам  нарисовать на деревьях листочки.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмем краску? (Желтого)

Воспитатель показывает, как рисовать листочки  на мольберте, до начала выполнения работы детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель хвалит детей и рассматривает работы. Педагог выслушивает детей, желающих рассказать о своей работе.