Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Рисование» во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Позднякова Надежда Петровна

в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_hudozhestvenno.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

                            Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Рисование»

Период

Тема

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

01 –11

сентября

Детский сад.

«Что за палочки  такие»04.09

Познакомить с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, карандашом, знакомство со свойством краски;

Дид,игра: «Выбери одежду для кукол»

З.Александровой «Катя в яслях»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

«Дорожки в детский сад» 11.09

Продолжать знакомить с красками , закреплять правила работы  с кисточкой.

Игровая ситуация: «Какая красивая наша группа»

Игровая ситуация: «Поиграй со мной»

14-18

сентября

Наши игрушки.

Угостим игрушки вкусным соком. 18.09

Продолжить вызывать интерес к работе краской

 Игра «Покажем Мишутке как расставлять игрушки по местам»

Игровая ситуация: «Научим мишутку пользоваться носовым платком»

21-30

сентября

Мой город, мой дом

Окошки в теремке 25.09

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

Дид.игра: «Поручения»

Игра «Построим новый дом»

Украсим тарелочку из терема.

Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге.

Настольный театр «Три медведя»

Прослушивание песни «Спи, мой мишка»

Планируемые результаты:  формировать умение рисовать на ограниченном пространстве: знать карандаши, краски, уметь правильно держать.

Октябрь

01 – 09 октября

Осень золотая.

Дождик, дождик ,пуще! 02.10

Показать приемы рисования точек, пальчиком обмакивать пальчик в краску.

Игра «Чудесный мешочек»

Сюжетно –ролевая игра «Овощной магазин»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» « 

«Листья жёлтые летят» 09.10

Обучать детей рисовать способом  примакивания кисточку к листу, умению правильно держать кисть

Дыхательное упражнение «Ветерок и листок»

Игровая ситуация «Морковка для зайчика»

12 – 16 октября

Фруктовый сад.

Яблоки для куклы.16.10

Учить рисовать предмет круглой формы.

Д/и «Найди все…»

Игровая ситуация «Пришла посылка».

19 – 23

октября

Наш огород

Репка 23.10

Правильно держать кисточку, раскрашивать внутри контура

Т. Бойко «Петух»

Игра – ситуация, «Игры с Жучкой»

26 – 31 октября

Грибы и ягоды

Виноград для птичек.30.10

Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем.

Рассматривание домашних птиц и животных.

Игровая ситуация «Угощение игрушек»

Планируемые результаты:  научить правильно примакивать кисточку, различать жёлтый цвет.

                                                                                            Ноябрь  

02 – 06 ноября

Я в мире человек.

Волшебные картинки 06.11

Учить  приёму сплошного закрашивания листа бумаги.

Конструирование «Поезд из кубиков»

Пальчиковая игра с прищепками.

09– 13

ноября

Домашние животные и птицы.

Цветные клубочки для котика 13.11

Учить рисовать круговыми движениями кисти  клубки ниток

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Сюжетно –ролевая игра «Бабушкины обитатели двора»

16 – 30 ноября

Лесные обитатели.

Кто в лесу живет20.11

Учить передавать мазками следы зверей

Игра «Чьи следы»

Д/И «Чья мама?», «Чей малыш?»

Сушки и печенье  для лесного магазина 27.11

Умение рисовать круглые формы.

Д/и: «Кто в гости пришел»,

«Построим дом для мишки и зайчика».

Планируемые результаты:  умение правильно аккуратно пользоваться кистью, различать жёлтый  цвет; умение рисовать круглые формы; различать размер, цвет, аккуратность при рисовании пальцем;   

Декабрь

     

01 – 04 декабря

Зимушка-зима.

На деревья,  на лужок тихо падает снежок. 04.12

Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о зиме

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

07 – 11

декабря

Кто, как готовиться к зиме.

Орешки для белочки.11.12

Учить рисовать круглые орешки.

Чтение «Зимовье зверей»

Сюжетно – ролевая игра «Зимняя прогулка»

14 – 18

декабря

Одежда и обувь.

Шарф для кошки18.12

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контуры

Игра «Оденем куклу на прогулку »

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о зиме.

21 – 25 декабря

В лесу родилась елочка.

Новогодняя елочка25.12

Создавать радостное настроение; зажечь на ветках елки огоньки, используя краски контрастных цветов

Игра «Найди каждому снеговику ёлочку»

Укрась ёлку

28-31

декабря

Новый год.

Ёлочные шары

Продолжать учить рисовать пальцами, использую разные цвета, закреплять знания основных цветов

«Выложи узор»

Игра «Зверята готовятся к новому году»

Планируемые результаты:   умение рисовать не выходя за контуры, различать цвета, умение рисовать круглые предметы, знание основных цветов

Январь

11 – 15 января

Мебель

Полосатый коврик 15.01

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть

Игра «Ухаживаем за обувью»

Игра – ситуация: «Комната для Кати»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

18 – 22 января

Что нас окружает.

Тарелочка для куклы.22.01

Закреплять умение работать кисть, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов

Подбери посуду к чаю.

Игра «Поможем повару приготовить компот»

25 – 29 января

У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть.

Угостим братишку вкусным соком. 29.01

Продолжать учить детей рисовать красками

Игра «Будь осторожен»

С/р игра «Больница»

 

Планируемые результаты: умение правильно держать кисть, аккуратность; умение держать правильно карандаши, называть основные цвета. 

Февраль

01 – 05 февраля

Безопасность.

Дорожки 05.02

Учить правильно держать кисточку, закреплять понятие узкий, широкий.

Рассматривание картины: «Спасаем мяч»

Игра «Кого как зовут?»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

08 – 12

февраля

Городской транспорт.

Колёса для машины 12.02

Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш

Д/и Расставь машины

Игра «Летает, не  летает»

16 – 29 февраля

Папа лучший друг.

Подарок для папы 19.02

Учить правильно держать кисточку, отрабатывать кругообразные движения рук

Д/и «Кому что нужно»

Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине»

Шары для  праздника 26.02

Учить рисовать круглые предметы, различать цвета

Найди предмет для папы.

Игра «Вместе весело шагать»

Планируемые результаты:  умение рисовать круглые предметы, использовать в рисунке разные цвета умение  правильно держать карандаш, кисточку, различать синий цвет.

Март

01 – 04

марта

Праздник в  вашем доме.

Украсим платье узором 04.03

Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии.

Потешка «Наша Маша маленька»

Кукла Дина стирает.

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

09 - 18

марта

Народное творчество.

Неваляшки яркие рубашки 11.03

Учить создавать рисунок, не выходя за контур, узнавать и называть красный, жёлтый цвет

Рассматривание народных игрушек

Найдём матрёшкам косыночки.

Солнышко нарядись, красное покажись 18.03

Учить рисовать круглые предметы и прямые линии, различать жёлтый цвет.

Разрезные картинки «Народная игрушка»

Игра «Найдём матрёшку»

21 - 31

марта

Здравствуй, весна!

Весенняя капель 25.03

Учить рисовать вертикальную линию, состоящую из точек

Д/и  Чего не хватает?

Игра «Гости»

Планируемые результаты:умение рисовать не выходя за контуры, различать и называть жёлтый, красный цвет умение правильно держать кисточку, различать цвет.

                                                                                                         Апрель

01 – 08

апреля

Весники весны.

Веточка для птички  01.04

Учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу

Игра «Что весной  бывает»

Игра «Домики для птиц»

Ласковое солнышко 08.04

Учить рисовать круглые формы пальчиком

Игра с пирамидками.

Игровая ситуация    « В лесу»

11 – 15

 апреля

Мы учимся дружить.

Мячики для друга. 15.04

Продолжать учить рисовать круглые формы.

Д/и «Права ли я»

С/Р  игра: «Дочки - матери»

Планируемые результаты:  учить правильно держать кисть, обмакивать в краску

18– 30 апреля

Педагогическая диагностика

Май

02– 06

мая

Что такое хорошо, что такое плохо.

Лесенка для зайчика06.05

Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии

Д/и «О ком я говорю»

«Какой это формы»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

10 – 13

мая

Насекомые и их знакомые.

Червячок 13.05

 Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш

Всё, что вокруг

Игра с разрезными картинками. «Посуда, мебель»

16 -21

мая

Природа наш целитель

Зелёная травка 20.05

Учить правильно держать кисть, рисовать короткие, прямые, отрывистые линии.

Потешка «Ладушки, ладушки, где были у  бабушки!»

Игра «Наведём порядок»

23 – 31

мая

Лето.

Цветные мячики 27.05

Рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов

Д/и «Что летает»

Игровая ситуация «Делаем покупки»

Планируемый результат: умение держать карандаш, использовать карандаш разных цветов,умение  различать цвета синий, зелёный, умение правильно пользоваться красками, аккуратно работать с красками.

Перечень используемых программ

Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно  методических пособий.

      Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2012

Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....