НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Никифорова Татьяна Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста

Тема: « Варежки для Нарспи»

г.Новочебоксарск, 2018

Цель: обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;

- обучать созданию несложных орнаментальных  композиций по мотивам чувашских узоров.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, черный).

Воспитательные:

– воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать  любовь к национальной культуре;

- воспитывать самостоятельность;

Интеграция содержания образовательных областей: 

«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы: Заготовка –«варежка» ( вырезанная из ½ альбомного листа форма варежки красного цвета); гуашь зеленого, желтого и черного цвета; влажные салфетки.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент - появление куклы Нарспи.
  2. Беседа о чувашском узоре.
  3. Физкультминутка «Пальчики».
  4. Показ техники рисования.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Рефлексия.

Ход занятия:

Звучит чувашская музыка. Дети с воспитателем входят в группу и рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит. Интересно, кто это? Пойду посмотрю.

Выходит и вносит куклу в чувашской национальной одежде.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла чувашская  кукла Нарспи.

Дети:  (повторяют за воспитателем )Нарспи.

Нарспи здоровается, дети отвечают.

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то Нарспи  у нас не весёлая. Скажи нам Наспи, что случилось?

Нарспи: На улице так хорошо, снежок идёт, все мои подружки ушли гулять. А я не могу пойти, у меня только одна варежка, а другая потерялась.

Воспитатель: Ребята, поможем Нарспи? Разрисуем для неё варежку?

Дети: Да.

Воситатель: Тогда я вас приглашаю за  столы.

На столах разложены заготовки варежек.

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами варежка Нарспи.  На ней нарисован чувашский узор - полоски.  А какого они  цвета ?

Дети: Красного, желтого, зеленого, черного.

Воспитатель: Правильно. А знаете, ребятки, эти цвета –  главные в чувашском узоре. Желтые полоски, словно солнышки на этой варежке, зеленые полоски, как травка. А вот черная полоса – похожа на землю.

 

Но прежде чем начнем раскрашивать, разогреем наши пальчики.

Физкультминутка «Пальчики».

Вот помощники мои,            Показывают ладошки

Их сожми и разожми.            Сжимают и разжимают пальцы

Поверни их эдак, так,            «Фонарики»

Помаши слегка вот так.         Машут

За работу принимайся,           Трут ладошки друг о друга

Ничего не опасайся!                Встряхивают ладошки

Воспитатель: Раскрашивать мы будем пальчиком.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску желтого цвета и начинаем рисовать вертикальную линию сверху вниз.  Потом аккуратно протираем свой палец влажной салфеткой. Ещё раз обмакиваем ее в краску зеленого цвета. Рисуем полоску чуть отступив от желтой полоски. Почистим  пальчик. Обмакиваем в краску черного цвета, рисуем черную полоску , опять же немного отступив от  полоски зеленого цвета. Когда закончите рисовать, не забудем  протереть салфеткой своего помощника – пальчика.

Воспитатель: Повторим рисование.

Дети начинают работать, а воспитатель вместе с Нарспи  ходит между столами. Нарспи  хвалит детей. Где нужна помощь, воспитатель помогает ребенку.

Дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает подарить свои работы кукле.

Нарспи: Спасибо дети.  Теперь у меня много варежек. И если даже я потеряю одну, у меня всегда будут запасные. А теперь мне пора гулять. До свидания.

Нарспи уходит.

Воспитатель достаёт накрытый поднос.

Воспитатель: Ой, ребята, а Нарспи нам в подарок печенья оставила. Мы сейчас всё со столов уберём, ручки помоем и будем чай с печеньями пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...