Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» во II группе раннего возраста "Листопад, листопад, листья с дерева летят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Быкова Елена Федоровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_listopad.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Светлячок»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

во II группе  раннего возраста

«Листопад, листопад – листья с дерева летят!»

Подготовила : воспитатель

Быкова Елена Федоровна

г. Новочебоксарск – 2015

Программное содержание

Цель : Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество

Задачи :

продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);

- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе : желтеющая листва, листопад.

- развивать ритмичность движений;

- побуждать детей называть цвета;

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

-вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Материалы : осенние листья, голубой лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.

Методические приёмы :

- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;

- наглядный;

- проблемная ситуация;

- творческая деятельность детей;

- игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент;

- практические : показ рисования листочков путём прикладывания пальчика к бумаге плашмя.

Предварительная работа:

- наблюдение за листопадом на прогулке;

- рассматривание репродукций разных художников об осенние;

- чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.)

- дидактическая игра «Признаки осени».

Индивидуальная работа : помочь Димиду, Ане в изображении листьев способом прикладывания пальчика к бумаге.

План

1. Краткая беседа об осени с использованием ИКТ.

2. Чтение  стихотворения «Осень».

3. Сюрпризный момент (приход  Ёжика).

4. Постановка учебной задачи в игровой форме.

5. Показ воспитателем приёма рисования листьев пальчиком.

6. Выполнение работ детьми.

7. Помощь воспитателя.

8. Игра с листочками.

9. Анализ детских работ с участием Ёжика.

10. Угощение детей яблоками Ёжиками.

11. Дети прощаются с Ёжиком.

12. Итог.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети дружно говорят «Здравствуйте!»). А сейчас я хочу пригласить вас в осенний лес.

По тропинке мы пойдем –

В лес чудесный попадём.

(Все вместе шагаем к проектору)

Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

(Показ слайдов)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета листочки на деревьях?

(Ответы детей : желтые, красные)

Какое время года на картинках, кто догадался? (Осень).

Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (Листопад)

А какое время года наступило? (Осень)

А как вы узнали? (Ответы детей)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся ,

Это время года осенью зовётся!

Скажите ещё раз: как зовётся это время года?

(Дети повторяют)

Ребята, вы молодцы!

А теперь садитесь за столы.

(Стук в дверь)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь.

(Появляется Ёжик)

Ёжик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Ёжик.

Ёжик. Как у вас весело, хорошо,

А у нас в лесу грустно.

Птиц совсем не слышно

И с деревьев облетели листья.

Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему красивую картину про осень, как листья с дерева летят.

Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев,  что происходит? (Листопад)

Ребята, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю)

Правильно, красного и жёлтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки (окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге) Вот листок, другой листок, ещё…(Потом вытираем пальчик салфеткой и рисуем красной краской. Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком)

Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем (Листопад).

При показе рисования воспитатель проговаривает слова :

Листопад,  листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились,

И на землю опустились.

(Поиграем два раза)

Воспитатель выставляет рисунок на мольберт.

- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад)

Ёжик. Мне очень понравилась картина про осень. Спасибо. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздаёт).

Дети благодарят Ёжика.

Ёжик. А я домой в лес пойду,

Про вашу картину

Всем зверятам расскажу.

До свидания, ребята!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осеннее дерево»

Цель: Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о признаках осени;- Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близ...