Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Курылева Дарья Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года

на тему: «Кошка в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

                                           

                                       

 

 

 

 

                                                                                                                                                   

Воспитатель группы

 раннего возраста

 Курылева Д.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Дубрава

2021 г

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят»

Цели:

Закреплять и расширять знания детей о домашнем животном «кошке».

Отмечать характерные признаки кошки.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей; слова - "пушистая", "мягкая".

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Формировать умение действовать с игрушками.

Формировать умение произносить звукоподражательные слова.

Продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Стимулировать слуховое восприятие, внимание.

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Побуждать к отзывчивости.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное.

Материалы: Корзина, игрушка - кошка, красная, зеленая, желтая, синяя корзинки, мячики цветные, массажные мячики по количеству детей, бантики для дыхательной гимнастики.

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация.
  2. Наглядный метод.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Вопросы к детям.
  5. Художественное слово.
  6. Рассматривание игрушки.

 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с домашними животными (кошка).
  2. Наблюдение за кошкой во время прогулок.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Просмотр презентации «Кошка с котятами»
  5. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
  6. Разучивание и инсценировка потешки «Кошка, брысь».
  7. Хороводная игра «По полянке мы гуляли».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!!! (Дети здороваются)

Сюрпризный момент:

Стоит корзина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это! Чей виден хвостик? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это? (Ответы детей)

Дети: Кошка. (Раздается мяуканье)                                                                                                      

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какая красивая кошечка! Давайте потрогаем кошку (Дети гладят кошку). А как можно ее ласково назвать ? (ответы детей)

Какая у нас кошечка? (мягкая, пушистая).

-Таня, какая кошечка?(пушистая)

- Ярослав, какая кошечка (мягкая) и т.д. со всеми детьми.  

                                                                    

Индивидуальная работа с детьми:

Побуждать детей повторить слова" мягкая", "пушистая"

Воспитатель: Ребята, нашу кошку зовут Мурка. Давайте на нее посмотрим.

 

Воспитатель: Дети, у кошки есть голова? Дети: Да.

Воспитатель: У кошки есть носик?Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: У Мурки есть ушки?

Дети: Да

 Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, у кошечки есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?  Дети: Да.

Воспитатель: Дети у кошки есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, у кошечки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

 Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель:  ребятки, как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

 

 

Воспитатель: когда кошечку гладят, она мурлыкает, давайте помурлыкаем, как кошечка.

 

 

Чтение потешки «Киска, брысь»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Ребятки, наша кошечка очень любит играть, и предлагает нам поиграть с ней.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась.
И уселась на карниз. (Дети приседают.) 

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, кошка Мурка чем-то расстроена и хочет что-то хочет сказать.

-Ребятки, я играла мячиками и рассыпала.

Воспитатель: ребята, как нам помочь кошке? (ответы детей). Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте разложим мячики по корзинкам. Красные мячики в красную корзинку, а зеленые в зеленую, и т.д

-Миша, какого цвета у тебя мячик ?(красный)

-А у тебя,  Таня? (зеленый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые!

Помогли Мурке с мячиками? Она  вам за это говорит спасибо. Садитесь, пожалуйста на свои места. Ребята, кошка принесла нам бантики. Поиграем  с бантиками?

 Дети: да!

Дыхательная гимнастика «Подуй на бантик»

Воспитатель: Молодцы, понравилось Вам? Посмотрите, пожалуйста, какие интересные мячики. (Раздаю массажные мячики) Повторяйте за мной.

 

Пальчиковая гимнастика «Непростой мячик»

 

Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту).

 

Воспитатель: Молодцы (собираю мячики). Понравилось Вам играть с мячиками?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Мурка зовет нас играть.

Хороводная игра «По полянке мы гуляли...»

«По полянке мы гуляли, нашу кошечку видали, (свободно гуляют, прыгают, кружатся), кошка на скамеечке сидит, притворилась, будто спит (кошка спит на стульчике)

Мы вокруг нее ходили, долго мы ее будили:

«Ну-ка, кошечка,  вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кошки, хлопают в ладоши, будят кошку, убегают.

 

После игры кошка хвалит детей, а дети ее гладят, прощаются и уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...