Конспект организованной образовательной ситуации по познавательному развитию для детей раннего возраста (1-2 года)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Матвеева Надежда Сергеевна

на тему: "Грузовички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной ситуации

по познавательному развитию

для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:

«Грузовички»

Разработала конспект:

 Матвеева Надежда Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ№20

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: продолжать обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить различать цвета;
  • Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к предметам ближайшего окружения:

игрушки (грузовик – самосвал);

  • Развивать восприятие величины (большой – маленький), формы и цвета предметов;
  • Формирование словаря;
  • Формирование звуковой культуры речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Строительство башни из кубов, попытка строительства башни из шаров;
  • Подвижная игра «Кот и мыши»;
  • Упражнение на произнесение слогов в звукоподражании предмета:
  • сигналит машина «би-би-би»;
  • Рассматривание иллюстрации «Большой и маленький грузовик»;
  • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

Оборудование: 

Кубики большие, кубики маленькие; мячи по количеству детей; грузовики – самосвалы большой и маленький; мягкая игрушка кот Василий; корзина.

Ход организованной образовательной ситуации:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Подготовительный

В группе звучит песня «Приветствие» (Е.Железнова)

Сегодня, ребята, я познакомлю вас с двумя предметами, а вот какими вы мне скажете сейчас. Вот они. (показываю машины) Что это?

Правильно, грузовики, но один из них большой грузовик, а другой – маленький.

Поставим грузовички рядом и сравним.

Это какой грузовичок, Василина?

А этот грузовичок какой, Саша?

У грузовичков есть любимая песенка «Би – би – би». Только большой грузовик поет ее громко, а маленький грузовичок тихо. Давайте споем песенку большого грузовичка, а теперь маленького. Наберем воздуха и постараемся долго и протяжно спеть песенку.

Дети вместе с воспитателем выполняют движение под музыку.

Машины

Большой

Маленький

дети по образцу воспитателя выполняют упражнение на звукопроизношение и речевое дыхание

Основной

На грузовиках перевозят грузы, а у наших грузовичков в кузове ничего нет. И поэтому наши грузовички приготовили нам сюрприз. Закрывайте глаза и не открывайте, пока я не скажу (в большой грузовик кладу один большой кубик, а в маленький грузовичок – много маленьких). Открывайте глаза.

 Что привез большой грузовик, Ксюша?

Что привез маленький грузовик, Андрей?

Давайте проверим, какой кубик большой, а какой маленький (демонстрирую способ сравнения предметов).

Вы молодцы, сразу увидели, что большой грузовик привез один большой кубик, а маленький – много маленьких.

 Ребята, посмотрите, как то мало кубиков в наших грузовиках. А как сделать, чтобы кубиков стало много? Я буду добавлять кубики, а вы называйте какого они цвета. Какого цвета кладу кубик? А этот? И так далее.

Как вы думаете, для кого грузовички привезли кубики? Правильно. Держите по кубику.

Покатайте кубики в ладошках. Удобно? Что мешает? Правильно, у кубика есть углы. Покажите мне их (также демонстрирую углы на своем кубике).

Что-то наши грузовички заскучали. Грустно им без кубиков. Давайте вернем им кубики, но помните: большие кубики кладем в большой грузовик, маленькие – в маленький.

Закрывают глаза

Кубик

Кубик

Определяют, какой кубик большой, а какой маленький.

положить еще кубики в кузов, помогаю в ответе.

Называют цвета.

для нас

Отвечают на вопросы

При необходимости   помогаю справится с задачей с помощью наводящих вопросов

Основной

 Подвижная игра «Кот и мыши».  Кто это, ребята, мяукает? Это мяукает кот Василий. Кот Василий хочет с вами поиграть. Мы будем мышками и будем тихо, как мышки, бегать по ковру, пока кот спит. Но когда кот проснется и скажет «мяу» мы прячемся в домике

(игра проводится три раза).

Давайте поблагодарим кота Василия, что он с нами поиграл, и за это покатаем его на машине (грузовике). Давайте из наших грузовичков кубики переложим в корзину, чтобы  было место для кота.

Давайте решим, в каком грузовике покатать кота (выясняем, что в маленький он не помещается). Катаю его, вдруг кот опрокидывает грузовик.

А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

 Покатать кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик

(Кот Василий говорит, что у него есть для детей сюрприз. Он принес детям корзину с мячами.) 

Ребята, у каждого из вас есть по мячу. Покатайте мяч в ладошках. Легко ли катается мяч? (Обращаю внимание детей на то, что мячи круглые как шар, их легко катать в руках, прошу показать углы у мячика). Теперь несите мячи в корзину.

слышат «Мяу!».

Кот

Бег по кругу

Садятся на места.

Говорят спасибо.

Складывают кубики в корзину.

Сажают кота в большой грузовик

Слушают стихотворение

Берут по мячу

Да

выясняют, что углов у него нет.

Убирают мячи

Заключительный

Давайте попрощаемся с котом Василием.

Кто к нам в гости приезжал?

Какого размера были грузовики?

А что привозили нам машины?

Какого цвета этот кубик? А этот кубик?

А кого мы возили в грузовичке?

Молодцы. А теперь пойдем с вами гулять.

Прощаются с котом.

Грузовики (машины)

Большие, маленькие

Кубики.

Называют цвета.

Кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»

формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей»

Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер, внимание; воспитывать доброжелательность.Материалы: макет дерева, яблоки дв...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»            Конспекторганизованной образо...