Конспект занятия для детей раннего возраста КОШКА ПРИШЛА В ГОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_dlya_detey_rannego_vozrasta_koshka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»

Цель: Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе и расширение представлений об окружающем мире;

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о кошке, как о домашнем животном;

учить узнавать и называть домашнее животное - кошку;

формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, особенностях поведения;

формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

формировать  умение наблюдать за животным;

Развивающие:

развивать умение играть вместе со сверстниками.

развивать понимание речи и активизировать словарь;

развивать способность детей к речевому общению;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным, желание заботится о них.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение слушать друг друга и воспитателя.

Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулке, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением кошки и котят, разучивание потешек про кошку.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально- коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Форма организации: игровая

Материал и оборудование: игрушка-кошка, аудиозапись, муляжи продуктов. клубочки для подвижной игры.

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент

В комнате раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?

Воспитатель, читает стихотворение О. Высоцкой «Холодно».

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

- Пойдем-ка посмотрим, кто там у нас за дверью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Кошка). Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Какая она? - (ответы детей)

-Мягкая, пушистая.

Физкультминутка (встают со стульев)

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

(Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

2 раза

 

2. Основная часть

• Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют детенышей кошки?

(Котята). Правильно, котята. Ребята, кошка большая, а котята какие? (Маленькие).

- А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- - Молодцы.

• Дидактическая игра «Клубочки»

 Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

• Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку»

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину. Игра повторяется 2-3 раза

• Игра Ребята, кошка это домашнее животное, а домашней она называется потому, что живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит а взамен она дает нам свою любовь и ласку.

А что б кошечка нас еще больше любила, мы должны с ней играть.

Давайте поиграем с нашей Муркой.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Ой, ребята, что-то наша Мурка загрустила. Наверно она хочет есть. Давайте покормим её. Чем же мы можем ее покормить?

На подносе стоят продукты, которыми можно покормить кошку (молоко, сухой корм, рыба, сосиски).

Дети выбирают и называют, чем будут кормить.

Чем Саша будет кормить Мурку? И т. д. (стараться, чтобы дети сказали предложением)

- Ребята, а как кошка лакает молочко, давайте покажем (показывают)

3. Заключительная часть

- Вам понравилось играть с кошечкой? И кошечке тоже понравилось с вами играть.

- Пусть кошечка остается у нас в группе, что б еще с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Куклы пришли в гости»

Занятие учит  различать по величине предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие п...

Конспект досуга для детей раннего возраста на тему: " В гости к нам весна пришла ".

Конспект  досуга предназначен для закрепления детьми ( в игровой форме ) знаний о  весне , развития музыкальных способностей ,воображения ,логического мышления , для создания  у востита...

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "

Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей  о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Кошка к нам пришла"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска Интеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...

22.05.2024 Конспект занятия для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»

Конспект занятия для детей раннего возраста«Мы в гости пришли»  Программные задачи:Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить дете...