Конспект занятия в группе раннего возраста "Кошка к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потапова Анастасия Максимовна
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Знакомство детей с игрушкой-кошкой. Задачи: Образовательные:  Познакомить детей с игрушкой кошкой;  учить звукоподражанию; Развивающие:  обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;  расширять словарный запас;  развивать тактильные ощущения, двигательную активность; Воспитательные:  воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке- кошке Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка. Методы и приемы: -словесные: беседа, рассказывание, вопросы к детям -наглядные: показ воспитателя -практические: повторение детьми движений за воспитателем, звукоподражание Предварительная работа: прослушивание песни «Котик полосатый» Словарная работа: -обогащение словаря: кошка, мяу, тихо, громко. Средства развития речи: 1. Общение воспитателя и детей; 2. Обучение детей на занятии; 3. Речь воспитателя; 4. Песня «Котик полосатый», стихотворение «Киска к детям подошла, молочка просила»; Форма работы: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_k_nam_prishla.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему

«Кошечка к нам пришла».

Автор: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрёшка»,г. Южно-Сахалинска

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей с игрушкой-кошкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с игрушкой кошкой;
  • учить звукоподражанию;

Развивающие:

  • обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;
  • расширять словарный запас;
  •  развивать тактильные ощущения, двигательную активность;

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке- кошке

Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.

Методы и приемы:

-словесные: беседа, рассказывание, вопросы к детям

-наглядные: показ воспитателя

-практические: повторение детьми движений за воспитателем, звукоподражание

Предварительная работа: прослушивание песни «Котик полосатый»

Словарная работа:

-обогащение словаря: кошка, мяу, тихо, громко.

Средства развития речи:

  1. Общение воспитателя и детей;
  2. Обучение детей на занятии;
  3. Речь воспитателя;
  4. Песня «Котик полосатый», стихотворение «Киска к детям подошла, молочка просила»;

Форма работы: групповая

Ход ОД:

1 часть. Вводная

(Сюрпризный момент)

Воспитатель вносит корзину с игрушкой-кошкой. Присаживается перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит«Да это же - кошечка)

Воспитатель достает игрушку из корзины.

- Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много здесь детей! (воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)

Кошечка, это Миша. Скажи, кошечка, Мише«Здравствуй, Илья!»А Миша тоже скажет«Здравствуй, кошечка (Воспитатель обращается к нескольким детям)

- Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.

2 часть. Основная.

- Нашу кошечку зовут Мурка.

- Давайте вместе скажем: Мурка.

- Злата, позови Мурку: Мурка. И ты,Ислам, позови: Мурка.

Кошечка умеет мяукать«Мяу! Мяу!»

- Громко: Мяу! Мяу!

И тихо: Мяу! Мяу!

- Давайте помяукаем, как кошечка(Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо)

Воспитатель включает песню «Котик полосатый»

Это котик полосатый,

У него четыре лапы,

Мягкий, плюшевый живот,

До чего же милый кот.

Птичка на окно присела,

Птичка села и запела,

Птичка, птичка не зевай,

Поскорее улетай!

-Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.

Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).

- Чтобы кошечка пришла в гости,ее нужно позвать«Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)

- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.

- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

“Мяу” говорила.

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

“Мурр…Мурр…Мурр…”

- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»

3 часть. Заключительная.

- Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект занятия в группе раннего возраста «К нам пришла весна»

Конспект занятия в группе раннего возраста«К нам пришла весна»...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...