Главные вкладки

    Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

     

     

     

     

     

    Конспект занятия в группе

    раннего возраста.

    «В гости к нам пришла Матрёшка»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

    мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

    формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

    игрушке (матрешке).

     2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

    кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

    платочек, сарафан, загадочная и др.

    3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

    побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

    4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

    5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

    продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

    и цветовой гаммы.

    6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при лепке, терпение

    при выполнении работы.

    Предварительная работа:

    • стихи и загадки про матрёшку;

    ХОД:

    Организационный момент:

    - Детки, давайте поиграем  с нашими пальчиками…

     

    Пальчиковая игра. (Русская народная  потешка)

     

    Этот пальчик мой танцует,             (Нашли указательный палец)

    Вверх-вниз, вверх-вниз

    А теперь кружок рисует,                 (Открываем ладошку, указательным рисуем круг)

    Вот какой!

    Эти пальцы ловко скачут                 (Сжимаем и разжимаем кулачки)

    Словно лёгкий, лёгкий мячик

    А мизинчик мой малышка               (Мизинчиком скребём по ладошке)

    Коготком скребёт, как мышка.

    А большой мой малышок                (Большой палец прижимаем к ладошке,

    Спать улёгся на бочок.                      и укрываем «одеяльцем», другими пальцами)

    А потом все по – порядку,               ( Соединяем по - порядку пальцы:

                                                                большой с большим и т.д.)

    Пальцы делали зарядку.                   (Сжимаем и разжимаем кулачки)

     

     

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель показывает детям корзинку, накрытую красивой вышитой салфеткой.

    - Посмотрите, детки,  кто к нам в гости пришёл?

    - Это Матрёшка!

    - Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка.

    - Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрёшка!

    - Поздоровайся, Карина. И ты Саша …

    - Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.

    - А что на голове у неё? (Ответы детей)

    - Платочек!

    - Какой платочек? (Ответы детей)

    - Платочек красный, а на нём цветочки.

    - А что у Матрёшки  на туловище одето?  (Ответы детей)

    - На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё зелёный.

    - А что впереди повязала матрёшка?  (Ответы детей)

    - Фартук. Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей)

    - А на фартуке нарисованы цветы.  Много разноцветных цветов. Фартук у Матрёшки расписной. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки  и губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

    - Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что – нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит…

    «Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»

    - Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.

    - ЖеняЛ, покажи нам Матрёшку маленькую.  

    - Да, это маленькая Матрёшка.

    - Женя.И, покажи большую Матрёшку.

    - Правильно, это большая матрёшка.

    - Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные,  щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.

     

    Игра  с движением   «Мы Матрёшки»

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    И у нас, и у нас чистые ладошки.

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    И у нас, и у нас новые сапожки.

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

    - Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!

    - Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол).  Ой, еще одна. И ещё одна.   (Выставляет в ряд)

    - Какие все Матрёшки красивые да нарядные. А нашей матрешке нужны еще подружки, а то им нескем поиграть. Вот у нас есть матрешка да только сарафанчик у нее не украшен.

    А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
    Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"

    Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

    Давайте попрощаемся с матрёшкой

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конспект занятия в группе

    раннего возраста.

    «В гости к нам пришла Матрёшка»

    Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

    мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

    формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

    игрушке (матрешке).

     2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

    кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

    платочек, сарафан, загадочная и др.

    3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

    побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

    4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

    5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

    продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

    и цветовой гаммы.

    6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при лепке, терпение

    при выполнении работы.

    Предварительная работа:

    • стихи и загадки про матрёшку;

    ХОД:

    Организационный момент:

    - Детки, давайте поиграем  с нашими пальчиками…

    Пальчиковая игра. (Русская народная  потешка)

    Этот пальчик мой танцует,             (Нашли указательный палец)

    Вверх-вниз, вверх-вниз

    А теперь кружок рисует,                 (Открываем ладошку, указательным рисуем круг)

    Вот какой!

    Эти пальцы ловко скачут                 (Сжимаем и разжимаем кулачки)

    Словно лёгкий, лёгкий мячик

    А мизинчик мой малышка               (Мизинчиком скребём по ладошке)

    Коготком скребёт, как мышка.

    А большой мой малышок                (Большой палец прижимаем к ладошке,

    Спать улёгся на бочок.                      и укрываем «одеяльцем», другими пальцами)

    А потом все по – порядку,               ( Соединяем по - порядку пальцы:

                                                                большой с большим и т.д.)

    Пальцы делали зарядку.                   (Сжимаем и разжимаем кулачки)

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель показывает детям корзинку, накрытую красивой вышитой салфеткой.

    - Посмотрите, детки,  кто к нам в гости пришёл?

    - Это Матрёшка!

    - Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка.

    - Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрёшка!

    - Поздоровайся, Карина. И ты Саша …

    - Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.

    - А что на голове у неё? (Ответы детей)

    - Платочек!

    - Какой платочек? (Ответы детей)

    - Платочек красный, а на нём цветочки.

    - А что у Матрёшки  на туловище одето?  (Ответы детей)

    - На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё зелёный.

    - А что впереди повязала матрёшка?  (Ответы детей)

    - Фартук. Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей)

    - А на фартуке нарисованы цветы.  Много разноцветных цветов. Фартук у Матрёшки расписной. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки  и губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

    - Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что – нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит…

    «Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»

    - Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.

    - ЖеняЛ, покажи нам Матрёшку маленькую.  

    - Да, это маленькая Матрёшка.

    - Женя.И, покажи большую Матрёшку.

    - Правильно, это большая матрёшка.

    - Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные,  щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.

    Игра  с движением   «Мы Матрёшки»

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    И у нас, и у нас чистые ладошки.

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    И у нас, и у нас новые сапожки.

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

    Мы  Матрёшки вот такие крошки.

    Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

    - Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!

    - Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол).  Ой, еще одна. И ещё одна.   (Выставляет в ряд)

    - Какие все Матрёшки красивые да нарядные. А нашей матрешке нужны еще подружки, а то им нескем поиграть. Вот у нас есть матрешка да только сарафанчик у нее не украшен.

    А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
    Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"

    Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

    Давайте попрощаемся с матрёшкой

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

    Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

    Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

    Развлечение в младшей группе « В гости к нам пришла Матрёшка»

    Развлечение в  младшей группе     « В гости к нам пришла Матрёшка»Цели:  Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить...

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...

    проект в младшей группе "В гости к нам пришли матрёшки."

    В младшей группе совместно с родителями был реализован проект про русскую игрушку - матрёшку....

    Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

    Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...

    Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка"

    Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка" разработала Милашечкина Дарья Дмитриевна...