Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

 

 

 

 

 

Конспект занятия в группе

раннего возраста.

«В гости к нам пришла Матрёшка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

 2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при лепке, терпение

при выполнении работы.

Предварительная работа:

• стихи и загадки про матрёшку;

ХОД:

Организационный момент:

- Детки, давайте поиграем  с нашими пальчиками…

 

Пальчиковая игра. (Русская народная  потешка)

 

Этот пальчик мой танцует,             (Нашли указательный палец)

Вверх-вниз, вверх-вниз

А теперь кружок рисует,                 (Открываем ладошку, указательным рисуем круг)

Вот какой!

Эти пальцы ловко скачут                 (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Словно лёгкий, лёгкий мячик

А мизинчик мой малышка               (Мизинчиком скребём по ладошке)

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой малышок                (Большой палец прижимаем к ладошке,

Спать улёгся на бочок.                      и укрываем «одеяльцем», другими пальцами)

А потом все по – порядку,               ( Соединяем по - порядку пальцы:

                                                            большой с большим и т.д.)

Пальцы делали зарядку.                   (Сжимаем и разжимаем кулачки)

 

 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает детям корзинку, накрытую красивой вышитой салфеткой.

- Посмотрите, детки,  кто к нам в гости пришёл?

- Это Матрёшка!

- Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка.

- Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрёшка!

- Поздоровайся, Карина. И ты Саша …

- Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.

- А что на голове у неё? (Ответы детей)

- Платочек!

- Какой платочек? (Ответы детей)

- Платочек красный, а на нём цветочки.

- А что у Матрёшки  на туловище одето?  (Ответы детей)

- На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё зелёный.

- А что впереди повязала матрёшка?  (Ответы детей)

- Фартук. Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей)

- А на фартуке нарисованы цветы.  Много разноцветных цветов. Фартук у Матрёшки расписной. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки  и губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

- Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что – нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит…

«Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»

- Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.

- ЖеняЛ, покажи нам Матрёшку маленькую.  

- Да, это маленькая Матрёшка.

- Женя.И, покажи большую Матрёшку.

- Правильно, это большая матрёшка.

- Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные,  щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.

 

Игра  с движением   «Мы Матрёшки»

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

- Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!

- Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол).  Ой, еще одна. И ещё одна.   (Выставляет в ряд)

- Какие все Матрёшки красивые да нарядные. А нашей матрешке нужны еще подружки, а то им нескем поиграть. Вот у нас есть матрешка да только сарафанчик у нее не украшен.

А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"

Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

Давайте попрощаемся с матрёшкой

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия в группе

раннего возраста.

«В гости к нам пришла Матрёшка»

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

 2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при лепке, терпение

при выполнении работы.

Предварительная работа:

• стихи и загадки про матрёшку;

ХОД:

Организационный момент:

- Детки, давайте поиграем  с нашими пальчиками…

Пальчиковая игра. (Русская народная  потешка)

Этот пальчик мой танцует,             (Нашли указательный палец)

Вверх-вниз, вверх-вниз

А теперь кружок рисует,                 (Открываем ладошку, указательным рисуем круг)

Вот какой!

Эти пальцы ловко скачут                 (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Словно лёгкий, лёгкий мячик

А мизинчик мой малышка               (Мизинчиком скребём по ладошке)

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой малышок                (Большой палец прижимаем к ладошке,

Спать улёгся на бочок.                      и укрываем «одеяльцем», другими пальцами)

А потом все по – порядку,               ( Соединяем по - порядку пальцы:

                                                            большой с большим и т.д.)

Пальцы делали зарядку.                   (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает детям корзинку, накрытую красивой вышитой салфеткой.

- Посмотрите, детки,  кто к нам в гости пришёл?

- Это Матрёшка!

- Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка.

- Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрёшка!

- Поздоровайся, Карина. И ты Саша …

- Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.

- А что на голове у неё? (Ответы детей)

- Платочек!

- Какой платочек? (Ответы детей)

- Платочек красный, а на нём цветочки.

- А что у Матрёшки  на туловище одето?  (Ответы детей)

- На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё зелёный.

- А что впереди повязала матрёшка?  (Ответы детей)

- Фартук. Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей)

- А на фартуке нарисованы цветы.  Много разноцветных цветов. Фартук у Матрёшки расписной. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки  и губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

- Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что – нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит…

«Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»

- Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.

- ЖеняЛ, покажи нам Матрёшку маленькую.  

- Да, это маленькая Матрёшка.

- Женя.И, покажи большую Матрёшку.

- Правильно, это большая матрёшка.

- Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные,  щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.

Игра  с движением   «Мы Матрёшки»

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Мы  Матрёшки вот такие крошки.

Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

- Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!

- Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол).  Ой, еще одна. И ещё одна.   (Выставляет в ряд)

- Какие все Матрёшки красивые да нарядные. А нашей матрешке нужны еще подружки, а то им нескем поиграть. Вот у нас есть матрешка да только сарафанчик у нее не украшен.

А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"

Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

Давайте попрощаемся с матрёшкой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...

Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...

Сценарий праздника, посвященного международному дню 8 Марта, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрёшка».

Сценарий праздника, посвященному международному женскому дню 8 мартадля детей младшего дошкольного возраста"В гости к нам пришла Матрешка"...