Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка на тему

Конспект занятия по сказкотерапии

«Сказка в гости к нам пришла»

( старшая группа)

Программное содержание:

1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.

2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.

3.  Развитие способности к концентрации внимания.

5.Развитие произвольной памяти, творческого воображения.

6.Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоцио­нальное состояние.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.Ритуал входа в сказку.

2.    Обсуждение «О чем рассказывают звуки?»

3.    Место превращений.

4.    Аутотренинг «Волшебный цветок».

5.    Игра «Знакомство».

6.    Пантомимический этюд «Сказочный герой».

7.    Музыкотерапия «Голоса птиц»

8.    Игра - имитация «Волшебная дорожка».

9.    Знакомство с Раненым Вороном. Ю.Упражнение «Чаша с водою».

10 .Решение сказочной задачи.

11.Разучивание «Волшебного заклинания».

12.Игра - имитация «Лесная дорожка».

13.Купание в «сухом бассейне».

14.Встреча с птицей Рух.

15. Загадка.

16.Итоговая беседа.

17.Ритуал выхода из сказки.

МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ

1.Костюмы: Ворон, Волшебник, Птица Рух.

2. Тюль разных цветов (голубой, желтый, зелёный, красный).

3. Сказочная бутылочка с молоком.

4.    Напольный подушки.

5.    «Сухой бассейн».

6.    Аэролампа.

Ход занятия

В зале (группе) звучит спокойная «сказочная» музыка. Дети с воспита­телем стоят за дверью.

РИТУАЛ ВЫХОДА В СКАЗКУ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную страну. Вы слышите эти звуки - сказка ждет вас. Войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг, не нарушая покой в Волшебной стране.

Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, легко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и при­слушаемся (пауза). А теперь (шепотом)... - пошли!...

(Ведущий открывает дверь и тихо вместе с детьми входит в зал)

В зале свет приглушен, звучит музыка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

 «СКАЗОЧНЫЕ ЗВУКИ»

Дети прислушиваются к царству звуков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-О чем рассказывает музыка? (ответы детей)

-Какие сказочные звуки вы слышите?

(весёлые, грустные, страшные, грозные и т.п.)

МЕСТО ПРЕВРАЩЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-   Мы отправляемся к месту превращений. В этой Волшебной стране есть цветок. Его подарила одна добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит доб­рый человек, цветок начинает светиться, дарить свою волшебную силу и превращает в того, кого вы задумаете.

-   Сейчас мы подойдем к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы никому не мешать.

АУТОТРЕНИНГ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Воспитатель незаметно включает лампу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Протяните над цветком руки (но не дотрагивайтесь), закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает вам волшебную силу и вы превращаетесь в, сказочных существ. Еще раз глубоко вдохните и выдохните, откройте глаза, расправьте плечи. Ну как, все превра­тились, тогда давайте знакомиться!

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Дети садятся на напольные подушки. Появляется кукла - марионетка ко­торой управляет воспитатель.

КУКЛА:

-        Здравствуйте! Я живу в Сказочной стране! Я вижу, что Волшебный цветок превратил вас в Сказочных героев, я рада буду с вами познакомиться!

(обращается к ребенку)

-   кто ты?

-   из какой сказки к нам пришел?

- какой у тебя характер? Что ты любишь делать? Что не любишь?

(Каждый ребенок говорит о своем персонаже примерно три фразы).

ПОНТАМИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД

«СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»

КУКЛА:

-        Покажи, как ты (сказочный герой, например, Колобок, Кот в сапогах) ходишь, летаешь, прыгаешь?

(Дети импровизируют).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-        Превращение свершилось! Посмотрите я тоже превратилась в Доброго Волшебника (Делает круг на месте, демонстрирует костюм).

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК:

-        Я вижу, в мою сказку пришли добрые, смелые, дружные сказочные су­щества. Я с радостью впущу вас в свой сказочный лес. Вы знаете, прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной, но и опасной? (Дети ки­вают головой). Значит, не растеряйтесь в Волшебном лесу, будьте внима­тельны, помогайте друг другу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

«ГОЛОСА ПТИЦ».

(Дети идут по зеленой ткани (лесная дорожка) - звучит музыка «Голоса птиц»).

ВОЛШЕБНИК:

- Вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? (Да) О чем они говорят? (Дети придумывают, о чем говорят птицы, какое у них настроение).

ИГРА-ИМИТАЦИЯ

«ЖИВАЯ ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»

ВОЛШЕБНИК:

-   Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и всё время меняет­ся.

-   Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)

-   А сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее. Ой! Он просто обжигает ноги, (дети имитируют).

-   А вот волна накатила на песок и скрыла его - мы с вами идем по теп­лой воде... (дети имитируют).

-    И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, малень­ким шишкам, сучкам.... (дети имитируют)

ВСТРЕЧА С РАНЕНЫМ ВОРОНОМ.

(в стороне появляется Раненый Вороном. Он лежит на полу, рука -«крыло» откинуто в сторону. Ворон стонет: «Пить! Пить!» дети замечают его и подходят к нему).

ДЕТИ:

-        Кто ты? Что с тобой случилось?

ВОРОН(тихим голосом):

-        Я - Ворон Воронович. Застрелил меня злой колдун стрелой заговорен­ной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась... нет сил лететь даль­ше... Пить...

ВОЛШЕБНИК:

-           Дети, надо помочь ворону - напоить его!

(Дети оглядывают и замечают «родник» - стульчик под голубой тканью. Дети отправляются к нему).

ВОЛШЕБНИК:

-        Как же так? Нельзя Ворона бросать одного. Кому-нибудь надо ос­таться!

(Дети по желанию остаются).

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАША С ВОДОЙ»

(дети подходят к роднику складывают руки «лодочкой» и «набирают во­ду» - имитация).

ВОЛШЕБНИК:

-    Да, нелегко воду в ладошках унести, она вся сквозь пальцы проходит! Что же делать? (Дети придумывают варианты ответов).

ДЕТИ:

-    Можно принести в ведре! В стакане! В кружке! И т.п.

-    Кажется, мы пришли. Я вижу дом птицы Рух (зонтик или ширма, на­крытая розовой тканью).

(дети вместе с ведущим осторожно подходят поближе).

ВОЛШЕБНИК:

-    Давайте вспомним слова заклинания и произнесем его 3 раза, (дети произносят, появляется птица Рух).

ПТИЦА РУХ:

-    Кто звал меня? Кому нужна моя помощь? Здравствуйте сказочные су­щества.

ДЕТИ:

-         Твой друг Ворон ранен заговоренной стрелой. Мы пришли попросить у тебя волшебное молоко, чтобы вылечить раны Ворона.

ПТИЦА РУХ:(приносит молоко)

-   Кто отважится нести мое молоко через весь нелегкий путь?

ДЕТИ:

-   Я! Я! Можно я!

ПТИЦА РУХ:

-           Хорошо! Я вижу все вы смелые. Тогда кто первый отгадает мою за­гадку, тот и понесет молоко.

ОТВАЖНОЕ СЕРДЦЕ, ОСТРЫЙ КЛЮВ, НА ПОМОЩЬ ЛЕТИТ, КОГДА ЕГО ЖДУТ? (Ворон)

(Птица Рух отдает молоко угадавшему)

ДЕТИ:

-Спасибо тебе, птица Рух! Теперь Ворон будет здоров! До свидания!

(Дети возвращаются к Ворону по «Лесной дорожке» (см. выше) отдают ему молоко, тот выпивает его)

ВОРОН:

-Спасибо вам, добрые существа! Спасли вы меня. Не побоялись вы дороги трудной. И теперь, когда нужна вам будет моя помощь, зовите я прилечу. А теперь прощайте!

(Ворон улетает).

ВОЛШЕБНИК:

-Трудным и опасным было наше путешествие, но мы помогли Ворону. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

РЕЛАКСАЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТКИ».

ВОЛШЕБНИК:

-В сундучке у меня платки разных цветов. Выберете тот цвет, какой вам нравится, тихонечко присядьте и накройте голову платком.

(Дети выполняют под спокойную музыку, затем убирают платки в сундучок). Появляется кукла - марионетка.

КУКЛА:

-   Расскажите мне как вы путешествовали? Кому вы помогали? Кто вам по­мог? Какие трудности встречались на пути?

(Кукла и Волшебник выслушивают рассказы детей).

ВОЛШЕБНИК:

-   Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Теперь пора возвращаться домой.

РИТУАЛ ВЫХОДА ИЗ СКАЗКИ

ВОЛШЕБНИК:

-   Подойдите к цветку, протяните над ним руки и превращайтесь теперь в са­мих себя! Счастливого пути!

Дети выполняют ритуал превращения, цветок гаснет. Дети потихоньку выхо­дят из зала.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам  пришла!"...

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"

В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

  Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...

Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...

Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Развитие познавательной деятельности...