Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babushka_arina.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад Шиханского гарнизона» Минобороны России

                                                                                                         

Конспект

Организационно- образовательной деятельности по развитию речи

(образовательная область «Развитие речи»)

в  младшей группе

Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

Подготовила: Канунникова О.И.,

воспитатель,

                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                                                                               

г. Вольск-18

2016 год

Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию на появление персонажей, игрушек, создать атмосферу радостного настроения.

Задачи: 

Образовательные. Учить детей внимательно слушать воспитателя, исполняющего роль бабушки Арины; учить  чётко проговаривать слова, работать над интонацией.

Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание покормить их.

Развивающие.Пополнять и активизировать словарь( котенок, мягкий, пушистый, лапки-царапки, лакает молоко).

 Индивидуальная работа. С Аней К., Егором А. – читать потешки не торопясь, четко проговаривая окончания.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, песенок, подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши»

Оборудование: Домик – теремок (напольный), игрушка – котенок Васька (аудиозапись его голоса), петушок – ребенок старшей группы, солнышко.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети садятся за домиком, затем входят, садятся полукругом на стулья.

В группу входит бабушка Арина (воспитатель). Она одета в блузку, сарафан, в руках лукошко.

Бабушка Арина (подходит к домику) и говорит:

«Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок

Подойду постучу

Хозяевам покричу:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-то в не высоком живет?

(из домика выглядывают дети со вторым воспитателем)

Воспитатель (из домика):

- Кати, Леры, Иры, Саши - младшие ребята наши.

2.  Основная часть

Б.Арина: - Выходите, выходите, на меня вы посмотрите. ( Дети выходят из домика и усаживаются на стульчики)

Б.Арина: - Пришла я в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, да загадку загадать (садится на скамейку).

Послушайте и угадайте мою загадку:

«Рано – рано встает,

деткам спать не дает,

Голосисто поет: Ку-ка-ре-ку!»

Дети: Петушок!

Б.Арина: Какой голосистый петушок к нам пожаловал. Послушайте я прочитаю про него стихотворения:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он – Здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок! (Г.Бойко «Петушок»)

Запел петушок, тут и солнышко проснулось.

(Входит солнышко).

Б.Арина: Ночь прошла, темноту унесла. Здравствуй, солнышко – колоколнышко! А теперь давайте все вместе поздороваемся с солнышком.

–Здравствуй, солнышко!

Б.Арина:  «Солнышко, солнышко

                        Выгляни в окошко,

                        Выгляни в окошко

                        Нас погрей немножко»!

Детки, солнышко зовет нас поиграть, пойдемте все к нему. (дети стоят в кругу, «солнышко» по середине).

Игра «Солнышко»:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (опускаем руки вниз).

Хорошо! Хорошо! Солнышко смеется (хлопаем в ладоши).

А под солнышком всем весело поется (кружимся). Дети садятся на стульчики.

Б.Арина: обращаясь к солнышку: «Ласковое солнышко, ты сияй, сияй! Лучики на землю щедро посылай».

(Солнышко уходит)

Б.Арина: - Ребята, живет у меня котенок Васька. Вася, Вася! Кис-кис-кис! (достаю котенка)

Посмотрите, кто это? (котенок) предлагаю Лере, Максиму повторить.

Подношу котенка к детям поближе и спрашиваю: Какого он цвета? Большой или маленький?

Предлагаю узнать какая у него шерстка. Погладьте его осторожно, вот так: от головки к хвостику (показываю). Дети гладят. Шерстка у него мягкая, пушистая. У котенка лапки-царапки, где прячутся коготки. И настоящий котенок может ими поцарапать!

Ой, что это случилось с котенком? Он бегает, кричит! Как кричит? – Мяу – мяу – мяу! Детки, он хочет молочка. Давайте его покормим, нальем молочка в блюдце.

Читаю потешку:

Котя – котенька – коток!

Котя, черненький хвосток (поглаживаю игрушку)

Пришел котя в гости к вам,

Молочка ему я дам (котенок пьет молочко).

А вы про котенка потешки знаете? (дети читают потешки). Васенька, дети хотят тебе песенку спеть.

1. Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила

Мяу говорила: «Мяу! Мяу!»

2. Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела: «Мур! Мур!»

Котик, понравилось тебе, как дети стихи читали, песенку спели? Тогда поиграй с детками.

Подвижная игра «Кот и мыши».

 Кот мышей сторожит, притворился будто спит. Тише мыши не шумите и кота не разбудите (играть два раза).

3. Итог занятия

Б.Арина: - Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами. Загадки отгадали, потешки рассказали, с котиком моим поиграли.

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с пряниками. Угощайтесь на здоровье!

- А теперь нам пора домой. Котенку Ваське спать на печку, в теплом местечке. До свидания.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....