Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
методическая разработка по рисованию по теме

Кутлимурадова Елена Ивановна

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе.

"В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЁШКА."

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

  • познакомить с народной игрушкой,  её  характером;
  • вызвать интерес к игрушке;
  • обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать  вводить понятия "большой", "маленький";
  • использовать в речи соответствующие прилагательные;
  • выполнять движения за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание;
  • учить  менять характер движения вместе с текстом;
  • продолжаем  учить называть цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
  • продолжаем учить рисовать красками нетрадиционным способом примакивания пальца к бумаге;
  • воспитываем аккуратность.

Материал:  матрёшка трёхместная, набор чашек и блюдец  красного, желтого, синего и зелёного цвета, 1\2 листа ватмана с нарисованной матрёшкой, пальчиковая краска четырёх цветов: красная, жёлтая, синяя и зелёная.

                

ХОД ЗАНЯТИЯ:

         -        Ребятки, посмотрите, кто это сегодня пришёл к нам в гости?

Это матрёшка. Деревянная куколка, в красивом нарядном платьице и платочке. У матрёшки  есть  носик, глазки, ротик, щёчки. А у наших деток  есть носик?

Проводиться игра:"Носик, носик где ты, носик?"

"Носик, носик

Где ты носик?

Ротик, ротик

Где ты ротик?

Глазки, глазки

Где вы глазки?

Щечки, щечки

Где вы щечки?

-А теперь в кружочек становитесь и друг другу улыбнитесь. Будем знакомиться с матрёшкой.

Игра "Передай матрёшку и назови своё имя"

-Ребятки, эта игрушка не простая - внутри  её живёт другая. (Потрясти матрёшку)

-Слышите, кто-то внутри стучится. Давайте скажем вместе:"Матрёшка, матрёшка откройся немножко." (Открываем матрёшку)

Кто же тут спрятался? А здесь спряталась матрёшка-сестричка. (Ещё раз потрясти игрушку). Слышите, кто то ещё стучится. Давайте посмотрим.

-Вот чудеса! Здесь спряталась ещё одна куколка.

-Сколько у нас было матрёшек?(Одна)

-А сколько стало?(Много)

-Чем же отличаются эти матрёшки друг от друга?(Ответы детей)

-Покажите самую большую матрёшку, самую маленькую.

Игра"Большая и маленькая матрёшка"

(Когда говорю:"Большая матрёшка" -  детям нужно поднять руки вверх, а на слова "маленькая матрёшка" - присесть.)

 А теперь мы сами будем матрёшками и будем танцевать.

(Динамическая пауза "Мы матрёшки")

"Мы- матрёшки,

 Все мы крошки,

Поплясать хотим немножко.

Мы- матрёшки,

Все мы крошки,

У нас новые сапожки.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Побежать хотим немножко.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Погуляем по дорожке.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Ах, устали наши ножки!

Мы -  матрёшки,

Все мы крошки,

Снова пляшут наши ножки!

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Всем поклонятся матрёшки!

- Детки, а ещё матрёшки любят пить чай. Только  они  перепутали все чашки и блюдца. Давайте поможем навести порядок.

- Красную чашечку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ)

- А теперь вы ребятки возьмите чашечки.

- Какого цвета чашечка у Миши? (Ответ ребёнка)

- Поставьте на блюдце такого же цвета.(Вопросы детям . Ответы)

- Молодцы! Спасибо.

Дыхательное упражнение.

- Ой, какой горячий чай. Чтобы чай поскорее остыл надо на него подуть. Вот так.(Щеки не надуваем, чашечку держим близко ко рту) Дуем. Чай остыл. Теперь матрёшки могут пить чай.

- Посмотрите, к нам  ещё одна матрёшка пришла. Только платье у неё не красивое. Давайте его украсим. Украшать платье будем гуашью с помощью пальчиков.

 (Мольберт, с прикреплённым листом ватмана, на котором изображена матрешка).

Показываю и рассказываю как будем рисовать. Дети подходят к мольберту и рисуют пальчиками. Цвет гуаши выбирают по желанию.

- Вот какое красивое платье получилось. Молодцы ребятки! Мы сегодня и познакомились с матрёшкой, помогли расставить чашки, танцевали, играли и платье разрисовали. Матрёшки очень рады. Спасибо всем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Конспект ООД "В гости к нам пришла матрёшка"

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матр...

Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение. (совместно с родителями)...

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...