Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петунина Евгения Анатольевна

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 05.11.2015г.

Конспект  открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором
 «В гости к нам пришла матрёшка»

                                          (для детей 3-4 лет)

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»

Петунина Евгения Анатольевна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.

           Образовательные:  

      Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.

Воспитательные:

  • продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»;
  • закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем;
  • закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
  • закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве;
  • развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • художественно-эстетическая технология;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио и видеоматериалов;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;

Предварительная работа:

  • Проигрывание пальчиковой гимнастики «Домик для матрёшки».
  • Рассматривание иллюстраций с матрёшками.
  • Слушание музыкальных фольклорных композиций.
  • Беседа с детьми, матрёшка как народное творчество.
  •        Итоговый образовательный результат:
  • Сформированность  у детей первичных навыков общения;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Семёновская матрёшка».
  •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к игрушке и друг к другу;
  • Вовлечение детей в игровую и изобразительную деятельность для дальнейшего мотивации изучения народного творчества;

Оборудование:

  • Фигурки народной игрушки «Матрёшки»;
  • Шаблоны с изображением  фигуры матрешки;
  • Пальчиковые краски 4 цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего) на каждого ребёнка;
  • Салфетки;
  • Кисточки;
  • Карандаши;
  • Ватные палочки;
  • Пластилин;
  • Цветной песок;
  • Использование инновационных компьютерных технологий.

Использованная литература:

  • Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла».
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент;
  2. Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности;
  3. Активизация диалогической речи по теме «Матрёшка». 
  4. Физкультминутка - «Мы веселые матрешки»;
  5. Разукрашиваем сарафаны для матрёшек.
  6. Подведение итогов занятия;
  • Беседа с детьми
  • Загадки
  • Прощание с Матрёшкой.

№ п/п

Этапы занятия

Воспитатель

Дети

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент;

Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности;

Активизация диалогической речи по теме «Матрёшка».

Физкультминутка - «Мы веселые матрешки»

Разукрашиваем сарафаны для матрёшек.

Подведение итогов занятия;

*Беседа с детьми

  • Загадки
  • Прощание с Матрёшкой.

 Воспитатель:  «Кто там стучится?»  Воспитатель подходит к двери, берет матрешку.

Матрёшка: «Это я матрёшка».  Я пришла к вам в гости поиграть и себя показать».

Воспитатель: Здравствуй матрёшка проходи, мы с ребятами рады тебя видеть. http://podari-gazetu.ru/images/asset/003/079/203/3079203/desktop_horizontal.jpg?1441117400

Матрёшка: Здравствуйте ребята!

Матрёшка заглядывает к себе в пакет. И начинает плакать.

Воспитатель: Что случилось Матрёшка.

Матрёшка: Купила я платья  с платочками для своих подружек к празднику ко «Дню матери», да на улице сильный дождь пока бежала к вам под зонтом намочила. Краска с них и смылась. Как я такие платья подружкам подарю?

Воспитатель: Не переживай Матрёшка. Сейчас ребята придумают, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята что же делать Матрёшке, надо выручать.

Матрёшка: Спасибо ребята.

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая у нас Матрёшка.  Воспитатель: А во что она одета?

 

Воспитатель: А какие у неё узоры на платье?

Воспитатель: А платочек какой?

Матрёшка: Ребята, а я ещё фотографии подружек принесла, давайте на них посмотрим.

(Воспитатель с детьми рассматривают на проекторе разных матрёшек.) 

http://www.picshare.ru/uploads/131122/24t53uJKT1.gif          http://parventa.lv/_pu/8/51885138.jpg

Воспитатель:  Ой, Матрёшка ты замёрзла. Ребята что делать? Как ей помочь согреться?

  Физкультминутка - «Мы веселые матрешки»

(автор неизвестен.)

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Матрёшка: Да, молодцы, ребята, я согрелась, мне стало так тепло, весело, и хорошо!

Воспитатель: Мы с вами повеселились и согрелись. А мы не чего не забыли?

Воспитатель: А как ей помочь?

Воспитатель:  Я приглашаю вас к столу. И предлагаю выбрать вам, чем бы вы хотели украсить  платья и платочки. Можно пальчиками. Пальчик в краску окунём и рисунок нанесём. Опускаем пальчик сначала в одну краску, рисуем, затем вытираем пальчик салфеткой и опускаем пальчик в другую и снова рисуем. Можно кистью и красками, карандашами, вылепить узоры из пластилина, ватными палочками и красками. Решать вам.

Воспитатель: Матрёшечка,  посмотри, какие красивые платья у ребят получились.

Матрёшка: Спасибо ребята выручили меня.

 А вам платья понравились?

 

Воспитатель: Молодец Саша! А чем ты пользовалась, когда украшала платье?

Воспитатель: Умничка Ангелина! Какой красивый узор на твоём платье. Чем ты его украшала?

Воспитатель: А как интересно украсил платок Ярослав. Чем ты пользовался?

Воспитатель: Никита, какой незабываемый рисунок вышел у тебя на платье. Очень красиво.

Воспитатель: Анечка мне понравилось твоё платье. А чем ты украшала?  

Матрёшка: Какая красота, спасибо, вы мне так помогли.

А пока платья сохнут. Я загадки вам загадаю.

Загадки.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – Для меньшей – темница.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Матрёшка: Молодцы отгадали мои загадки. Спасибо вам ребята за помощь, дома меня подружки ждут. Пойду подарки им дарить. Да вас хвалить.  Приходите теперь вы ко мне в гости. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, Матрёшечка.

Дети: Здравствуй Матрёшка.

Дети: Мы можем украсить сарафаны.

Дети: У неё платочек на голове.

Дети:  Платье.

Дети:  На платье цветы с листиками.

Дети: Красный в горох.

Дети: Красивые матрёшки.

Дети: А мы знаем весёлую физкультминутку «Мы весёлые матрёшки». Давай мы тебе Матрёшка покажем, а ты повторяй.

Дети: Мы хотели помочь Матрёшке.

Дети: Надо украсить платья и платочки.

Дети: Мы можем сами рисунки на сарафанах нарисовать.

Дети: Пожалуйста.

Дети: Да.

Саша: Карандашами.

Ангелина: Пластилином.

Ярослав: Пальчиковыми красками.

Никита: Я украсил платье кистью и красками.

Аня: Спасибо. Ватными палочками и красками.

Дети: Пожалуйста.

Дети: (Матрешка).

Дети: (Матрешка).

Дети: До свидания Матрёшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Краса ненаглядная»

знакомство детей с народным декоративно прикладным искусством....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"

Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством

Познакомить детей с народным декоративно прикладным искусством.- Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: Городец, хохлома, дымка.- Учить детей составлять узор...

"В гости к нам пришла матрёшка" для детей 2 младшей группы

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению детей с народными традициями и культурой «В гостях у сороки»

Приобщать  детей к истокам русской народной культуры (знакомство с русским костюмом, чтение потешек).Расширение и активизация словаря: сарафан, бусы, ленты, чугунок, горница.Развивать умение разл...