Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishli_matryoshki.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ Омутинская СОШ №2 детский сад «Звёздочка»

Конспект

по организованной  образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему: « В гости к нам пришли матрёшки» для детей 2 младшей группы

Воспитатель: Лешукова  И.А

с.Омутинское

2015г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты).
  • Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.
  • Упражнять в лепке кругообразными движениями, в использовании способа расплющивание.

Пособия и материалы:

Дудка, деревянные ложки, пластилин, пуговицы с рисунком, зонтик с ленточками, мел

Содержание организованной деятельности детей

  1. Приветствие. Доброе утро, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, без вас речей не начинаем.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их и скажем волшебное вежливое слово: «Здравствуйте». Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

.Ребята, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Тогда встречайте ещё гостей

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные

Сколько матрёшек пришло? А сколько ещё матрёшек спряталось в матрёшках? Давайте узнаем.  Давайте матрёшек поставим в хоровод по кругу (рисуем на полу круг мелом).

Ребята а что вы знаете о матрёшках, что вы можете рассказать о них?  Просмотр ролика(матрёшка-это русская народная игрушка)

К нам матрешечки пришли,

Звонкий бубен принесли.

Игра «Бубен» (М. Красева [9])

Дети (по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Постучи, Максимушка, в бубен,

— Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей.

Ай да Максим! Как играет!

Как ладошкой ударяет!

Поиграл — вот и все.

Бубен Милане отнесем.

  1. Лепка.

Ребята, мы с вами хозяева гостеприимные, поэтому обязательно угостим матрёшек чаем с оладушками и пряниками. Пока наши гости отдыхают с дороги мы пойдём стряпать

Песня «Ладушки»

Дети
Ладушки, ладушки,        Ладошками «пекут оладушки»

Мы пекли оладушки.        (одна ладонь сверху, другая сни-

зу).
Получилось целых пять:        Показывают широко раздвину-

тые пальцы.
Один Жучке надо дать!        Загибают один палец.

Один коту с усами!!        Загибают следующий палец.

Три съедим мы сами!!!        Сжимают все пальцы в кулак.

(отщипываем кусочек теста, скатывает круговыми движениями колобок, затем колобок сплющиваем и получаем оладушки))

Педагог. А вот еще угощенье к чаю — пряники печатные, ароматные.

Пряники печатные,

До того нарядные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

(отщипываем кусочек теста, скатывает круговыми движениями колобок, затем колобок сплющиваем и украшаем узором)

Создаётся проблемная ситуация –нет стола. Дети должны придумать из чего можно сделать стол

Хлебом-солью привечаем, Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Угостим матрешек оладышками, пряниками

3.

Педагог. Попили матрешки чаю и приглашают вас покататься на  карусели.

Дети выбирают по одной матрёшке

Игра «Карусель»

Педагог (поднимает обруч с лентами над головой)

Еле-еле, еле-еле        Дети берутся за ленточки и на-

Завертелись карусели,        чинают движение по кругу в

А потом, потом, потом        ритме стихотворения (сначала

Все бегом, бегом, бегом!        медленно, потом быстрее, затем

Тише, тише, не бегите,        замедляя движение с останов-

Карусель остановите.        кой на последний слог).
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

(Е. Тихеева)

4. Ну, что ребята вот и закончилась наша встреча с матрёшками, нашим гостям пора возвращаться домой

До свиданья, до свиданья,

Маленькие крошки.

До свиданья, до свиданья,

Русские Матрешки

Приложение

Танец «Мы — матрешечки»

Педагог

Мы — матрешечки,        Подпирают указательным паль-

Мы — круглешечки.        чиком щечку, поддерживая ла-

донью другой руки локоть первой, и качают головой вправо-влево.

Это правда, это правда,        Хлопают в ладоши.

Мы — круглешечки.

Ручки — палочки,        Протягивают вперед руки ладо-

Ручки — палочки.        нями вверх и ставят их на пояс.

Это правда, это правда,        Притопывают одной ножкой.

Ручки — палочки.

Ножки — бревнышки,        Ставят ногу на пятку и вер-

Ножки — бревнышки.        тят носком из стороны в сто-

рону.
Это правда, это правда,        Хлопают.

Ножки — бревнышки.

Щечки — яблочки,        Круговыми движениями гла-

Щечки — яблочки.        дят щечки.

Это правда, это правда,        Притопывают ножкой.
Щечки — яблочки.

Губки бантиком,        Посылают воздушный поцелуй.

Губки бантиком.

Это правда, это правда,        Притопывают ножкой.

Губки бантиком.

Мы — матрешечки,        «Пружинка».

Мы — круглешечки.

Это правда, это правда,        Кружатся, притопывая но-

Мы — круглешечки.        гами.

Поплясали, поиграли

И немножечко устали.

Будем, дети, отдыхать.

Начинайте все зевать!

Русская народная пестушка «Зевочек»

Перед выполнением упражнения надо потянуться, позевать. Дети

Первый зевочек —        Ловят около рта зевотку.

На потолочек.        Бросают ее на потолок.

Другой — зевочек        Ловят зевотку.

На стенку.        Бросают ее на стенку.

Третий— хамочек        Ловят и бросают зевотку

вниз.

В постельку.        Ложатся на ковер, закрывают

глаза и отдыхают под спокойную музыку. Затем, потягиваясь, встают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»

Конспект открытого занятия   «В гости к нам пришла весна»...

Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение. (совместно с родителями)...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой...

Открытое занятие «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: закрепление  знания по формированию элементарных математических...