Конспект музыкального занятия "В гости к нам пришла Матрёшка" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомство детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.
Задачи:
-закрепить знания детей о русской народной игрушке Матрешке;
-закрепить названия русских народных музыкальных инструментов, играть на них.
-поддерживать в детях творческие способности;
-воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия
«В гости к нам пришла Матрёшка»
в младшей группе
Составила и провела:
Музыкальный руководитель – Гридковец Ю.Г.
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: Продолжать знакомство детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.
Задачи:
-закрепить знания детей о русской народной игрушке Матрешке;
-закрепить названия русских народных музыкальных инструментов, играть на них.
-поддерживать в детях творческие способности;
-воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам придет гостья. Чтобы узнать, кто это будет, отгадайте загадку!
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………
Дети: Матрёшка.
Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее
прячутся еще несколько кукол.
Муз. рук.: А что вы знаете о матрешке?
Ребята, из чего же изготавливали Матрешек? ( дерево)
Для чего нужны были Матрешки? (играть)
Первая русская матрешка, она появилась очень давно. Сделали матрешку из дерева.
Муз.рук.: Во что одели Матрёшку?
Дети: в сарафан
Муз.рук.: А поверх сарафана…
Дети: фартук
Муз. рук.: на голову завязали…
Дети: платочек
Муз. рук.: нарисовали ей красивые глазки, а на щечки положили яркие румяна. И, назвали её старинным русским именем – Матрёша.
- Развитие чувства ритма.
Муз. рук.: Давайте прохлопаем в ладоши имя нашей матрешки.
Муз. рук.: Чуть позже у первой матрешки появились сестренки и братики. Это были такие же матрешки, только каждая следующая была все меньше и меньше
Муз. рук.: А к нам в гости пришла матрешка не раскрашенная.
Она сказала мне по секрету: матрешка так спешила к нам в гости, что ее просто не успели раскрасить. Давайте, поможем ей стать красавицей - раскрасим матрешку. Но как?
Дети: Можно раскрасить карандашами, фломастерами, красками.
Муз.рук.: А можно раскрасить матрешку музыкой!!! Покажем матрёшке наш танец.
- Музыкально-ритмические движения
«Танец с ложками»
(Музыкальный руководитель закрашивает волосы жёлтым цветом )
Муз. рук.: Ребята, смотрите у нашей матрешки раскрасились волосы в желтый цвет.
Муз. рук.: Ребята, я думаю нашу гостью пора угостить вкусными, наваристыми щами.
- Распевка «Щи»
Мы капусту (картошку, морковку, петрушку) нарубили
И в кастрюлю положили.
До чего же вкусные, будут щи капустные.
(Музыкальный руководитель закрашивает оранжевым цветом – платочек)
Муз. рук.: Ох, и рада наша гостья, вкусным щам.
Муз. рук.: Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
- Подвижная игра с Матрёшкой
(Дети за Матрёшкой идут по кругу, на слова «буду вас я догонять», убегают на стульчики.)
Очень я люблю играть
И ребяток догонять
1,2,3,4,5 – буду вас я догонять!
(Музыкальный руководитель закрашивает голубым цветом – сарафан)
Муз. рук.: Ребята, не закрашенный у Матрёшки остался только фартук. Предлагаю станцевать « Танец с цветами»
5. Музыкально-ритмические движения
«Танец с цветами»
(Музыкальный руководитель закрашивает красным цветом – фартук)
Муз. рук: Ребята, сумели мы раскрасить матрешку с помощью музыки?
Дети: Да!
Муз. рук.: Как здорово, что мы умеем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. С помощью музыки можно творить чудеса?(да)
Как думаете, понравилось Матрёшке у нас в гостях? (да)
Дети прощаются с Матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы
В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Развлечение "В гости к нам пришла Матрёшка", младший дошкольный возраст.
Цель: Приобщение к русскому народному фольклору.В гости к детям приходит Матрёшка. Она приносит ребятам корзинку с игрушками, загадывает им загадки про игрушки, дети отгадывают. Для любимых игрушек де...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий утренника посвященного 8 марта "В гости к нам пришла матрёшка" (младшая группа)
младшая группа...

Конспект ООД "В гости к нам пришла матрёшка"
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матр...
Конспект музыкального занятия с участием родителей во второй младшей группе- «Зима».
Показ музыкальных способностей детей, посредством игровыхТехнологий, используя зимний репертуар....





