Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

    Новоселова Любовь Викторовна

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

    Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
    (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В.

     

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.

    Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.

    Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

     

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети какой праздник скоро наступит?

    Дети. Новый год?

    Воспитатель: Посмотрите   ребята кто к нам в гости пришла ?(ёлочка.)

    Воспитатель: Да, эта ёлочка. Она зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, потом нижние.

    Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.

    Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.

    Физкультминутка.

    На горке ёлочка стоит ,
    Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
    Ей не просто жить на свете —
    Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
    Но ёлка только гнётся,
    Не печалится — смеётся. (Прыжки)
    Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.

    Давайте вспомним, как правильно держать кисточку

    дети возьмите все кисточки,( как Степа,) вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали?

    Дети: Ствол.

    Воспитатель: Правильно, ствол. Что будем теперь рисовать?

    Дети: Веточки

    Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.

    Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»

    В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.

    В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.

    Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Даня?

    Дети. Одну.

    Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Максим?

    Дети: Одну.

    Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elochka_zelenaya.docx14.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

    Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
    (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В.

     

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.

    Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.

    Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

     

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети какой праздник скоро наступит?

    Дети. Новый год?

    Воспитатель: Посмотрите   ребята кто к нам в гости пришла ?(ёлочка.)

    Воспитатель: Да, эта ёлочка. Она зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, потом нижние.

    Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.

    Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.

    Физкультминутка.

    На горке ёлочка стоит ,
    Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
    Ей не просто жить на свете —
    Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
    Но ёлка только гнётся,
    Не печалится — смеётся. (Прыжки)
    Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.

    Давайте вспомним, как правильно держать кисточку

    дети возьмите все кисточки,( как Степа,) вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали?

    Дети: Ствол.

    Воспитатель: Правильно, ствол. Что будем теперь рисовать?

    Дети: Веточки

    Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.

    Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»

    В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.

    В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.

    Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Даня?

    Дети. Одну.

    Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Максим?

    Дети: Одну.

    Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к друзьям"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе....

    Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к зайке"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе...

    Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

    Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"...

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию

                         «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»...

    Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

    ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

    Семейный клуб в 1 младшей группе МДОУ д\с « Сказка» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

    - Уважаемые родители!         Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ве...