Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Любушина Елизавета Николаевна

Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.

Задачи:

-учить располагать узор на листе квадратной формы;

- закрепить умение рисовать ватной палочкой;

- сформировать доброжелательные отношения, помогая кукле Маше.

Материал и оборудование: цветная бумага, гуашь (желтая, ватные палочки), раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?

Дети: Радостное. Веселое.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

(раздается плач...)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга. 

Ребята, мне кажется, что плач раздаётся с коридора. Наверное, к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.

Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.

Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).

Рома, а какого цвета платье у Маши? (желтого).

Вика, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).

Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).

Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).

Молодцы!

Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?

(говорит на ушко)

Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.

Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите какой красивый платочек у меня получился. Я свой платочек украсила горошками.

- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).

Сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

Поверни их эдак – так,

Не обидятся никак.

Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.

Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.

А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Включить спокойную музыку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).

Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.

Танец «Вот как мы умеем»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.

- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Кукла Маша).

- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).

А чем вы украшали платочки? (Горошками).

А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).

Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.

Скажите нашим гостям «До свидания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.

Задачи:

-учить располагать узор на листе квадратной формы;

- закрепить умение рисовать ватной палочкой;

- сформировать доброжелательные отношения, помогая кукле Маше.

Материал и оборудование: цветная бумага, гуашь (желтая, ватные палочки), раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?

Дети: Радостное. Веселое.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

(раздается плач...)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга. 

Ребята, мне кажется, что плач раздаётся с коридора. Наверное, к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.

Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.

Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).

Рома, а какого цвета платье у Маши? (желтого).

Вика, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).

Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).

Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).

Молодцы!

Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?

(говорит на ушко)

Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.

Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите какой красивый платочек у меня получился. Я свой платочек украсила горошками.

- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).

Сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

Поверни их эдак – так,

Не обидятся никак.

Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.

Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.

А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Включить спокойную музыку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).

Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.

Танец «Вот как мы умеем»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.

- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Кукла Маша).

- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).

А чем вы украшали платочки? (Горошками).

А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).

Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.

Скажите нашим гостям «До свидания»