конспект занятия в младшей группе по рисованию .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

Целью использования нетрадиционных техник рисования является совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе

           " Новые домики для наших друзей".

Цель: Создать условия для развития творческих способностей.

Задачи:

- продолжать вызывать интерес к рисованию

-закреплять знания детей об основных частях дома( крыша, окно, дверь, труба), о геометрических фигурах.

- учить детей наносить ватной палочкой точки только на поверхности домика, не выходя за контур.

закрепить знания о цветах ( красный, жёлтый, синий, зелёный)

развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

1 Альбомные листы с изображением домика

2 Гуашь: красная, жёлтая, синяя, зелёная, ватные палочки, салфетки.

3 Муляж дома, мольберт, иллюстрации к сказке, фигурки животных из сказки для наклеивания.

Словарная работа: дом, крыша, окно, большой, маленький, треугольник, квадрат.

Ход занятия.

1 Орг. момент

Здравствуй, небо голубое ( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, лёгкий ветерок ( раскачивание)

Здравствуй, маленький цветок ( приседают)

Здравствуй, утро, здравствуй день( хлопают в ладоши)

 Нам здороваться не лень.

2 Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость. А кто это вы узнаете когда отгадаете загадку

- Живет в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки( мышка)

Вос-ль показывает детям мышку ( перчаточная кукла)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить , да поживать

И жильцов к себе пускать

-Из какой сказки прибежала к нам мышка? ( Теремок)

_ А в каких ещё сказках живёт мышка?( Репка, Курочка-Ряба)

Давайте вспомним всех кто жил в теремке . Наша гостья мышка будет загадывать вам загадки о жильцах теремка.

- Летом в болоте её вы найдёте. Зелёная квакушка, а зовут её ( лягушка)

Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?( зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса . Как зовут её? ( Лиса)

В зайцах с детства знает толк , злой, зубастый, серый( волк)

Зимой спит -летом улья ворошит( медведь)

Воспитатель выставляет фигурки животных на плакат с изображением теремка.

- Жили звери поживали, но пришёл медведь  и что случилось.

(Дети отвечают , что он сломал, развалил домик.)

- А почему теремок сломался?

( Дети отвечают потому что теремок маленький, а мишка большой)

-Мишка не хотел сломать теремок он просто не поместился в нём. И поэтому мышка просит вас помочь им. Они построили новые домики для себя, но украсить их сами не могут. Давайте, ребята, поможем зверятам .

( Дети встают в круг)

Физ.минутка

Пила, пила пили быстрей( правая рука на ребро ладошки левой руки)

Мы строим домик для звере( крыша из ладошек над головой)

Тук, тук, тук я стучу ( кулачки, топают ногами)

Новый домик сколочу( кулачки друг на друга)

Мы покрасим этот дом ( взмахи ладошками)

Жить зверята будут в нём( показывают ушки, прыгают)

Дети проходят и садятся за столы. На фланелеграфе они видят макет дома из геометрических фигур.

- ребята, давайте вспомним из каких частей состоит дом и на какие геометрические фигуры похожи эти части.

( Дети называют части дома , крыша- треугольник, окно-квадрат и т.д.)

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними лежат листы с изображениями  домиков. Но они не яркие, не красивые и их надо украсить. Спрашивает у детей чем они сегодня будут работать( ватными палочками),  просит назвать детей цвета краски которыми они будут украшать домики.

Дети по показу воспитателя выполняют работу. Воспитатель оказывают помощь детям затрудняющимся в выполнении работы, показывает что палочку надо ставить прямо, напоминает о том что украшение выполняется в виде точек. Крышу, стену дети украшают разными цветами. После того как работа окончена воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Динамическая пауза.

 Зайцы бегали в лесу

Повстречали там лису

Прыг-скок, прыг-скок, Убежали под кусток.

Подведение итогов, анализ работ

Воспитатель развешивает работы детей на мольберте и обращает внимание детей на то какие разные, яркие , красивые домики у них получились. Уточняет кому они помогли сегодня украсить домики. Говорит о том , что мышка благодарит их за помощь. После того как краска высохнет дети самостоятельно наклеивают возле домика жильца ( волк, лиса, лягушка, мышка, заяц, медвель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»

Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"

Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.Задачи:-учить располагать узор на листе квадратной формы;- закрепить...

Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...