конспект занятия в младшей группе по рисованию .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Целью использования нетрадиционных техник рисования является совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе
" Новые домики для наших друзей".
Цель: Создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
- продолжать вызывать интерес к рисованию
-закреплять знания детей об основных частях дома( крыша, окно, дверь, труба), о геометрических фигурах.
- учить детей наносить ватной палочкой точки только на поверхности домика, не выходя за контур.
закрепить знания о цветах ( красный, жёлтый, синий, зелёный)
развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
1 Альбомные листы с изображением домика
2 Гуашь: красная, жёлтая, синяя, зелёная, ватные палочки, салфетки.
3 Муляж дома, мольберт, иллюстрации к сказке, фигурки животных из сказки для наклеивания.
Словарная работа: дом, крыша, окно, большой, маленький, треугольник, квадрат.
Ход занятия.
1 Орг. момент
Здравствуй, небо голубое ( руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, лёгкий ветерок ( раскачивание)
Здравствуй, маленький цветок ( приседают)
Здравствуй, утро, здравствуй день( хлопают в ладоши)
Нам здороваться не лень.
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость. А кто это вы узнаете когда отгадаете загадку
- Живет в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки( мышка)
Вос-ль показывает детям мышку ( перчаточная кукла)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить , да поживать
И жильцов к себе пускать
-Из какой сказки прибежала к нам мышка? ( Теремок)
_ А в каких ещё сказках живёт мышка?( Репка, Курочка-Ряба)
Давайте вспомним всех кто жил в теремке . Наша гостья мышка будет загадывать вам загадки о жильцах теремка.
- Летом в болоте её вы найдёте. Зелёная квакушка, а зовут её ( лягушка)
Мчится без оглядки лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?( зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса . Как зовут её? ( Лиса)
В зайцах с детства знает толк , злой, зубастый, серый( волк)
Зимой спит -летом улья ворошит( медведь)
Воспитатель выставляет фигурки животных на плакат с изображением теремка.
- Жили звери поживали, но пришёл медведь и что случилось.
(Дети отвечают , что он сломал, развалил домик.)
- А почему теремок сломался?
( Дети отвечают потому что теремок маленький, а мишка большой)
-Мишка не хотел сломать теремок он просто не поместился в нём. И поэтому мышка просит вас помочь им. Они построили новые домики для себя, но украсить их сами не могут. Давайте, ребята, поможем зверятам .
( Дети встают в круг)
Физ.минутка
Пила, пила пили быстрей( правая рука на ребро ладошки левой руки)
Мы строим домик для звере( крыша из ладошек над головой)
Тук, тук, тук я стучу ( кулачки, топают ногами)
Новый домик сколочу( кулачки друг на друга)
Мы покрасим этот дом ( взмахи ладошками)
Жить зверята будут в нём( показывают ушки, прыгают)
Дети проходят и садятся за столы. На фланелеграфе они видят макет дома из геометрических фигур.
- ребята, давайте вспомним из каких частей состоит дом и на какие геометрические фигуры похожи эти части.
( Дети называют части дома , крыша- треугольник, окно-квадрат и т.д.)
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними лежат листы с изображениями домиков. Но они не яркие, не красивые и их надо украсить. Спрашивает у детей чем они сегодня будут работать( ватными палочками), просит назвать детей цвета краски которыми они будут украшать домики.
Дети по показу воспитателя выполняют работу. Воспитатель оказывают помощь детям затрудняющимся в выполнении работы, показывает что палочку надо ставить прямо, напоминает о том что украшение выполняется в виде точек. Крышу, стену дети украшают разными цветами. После того как работа окончена воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Динамическая пауза.
Зайцы бегали в лесу
Повстречали там лису
Прыг-скок, прыг-скок, Убежали под кусток.
Подведение итогов, анализ работ
Воспитатель развешивает работы детей на мольберте и обращает внимание детей на то какие разные, яркие , красивые домики у них получились. Уточняет кому они помогли сегодня украсить домики. Говорит о том , что мышка благодарит их за помощь. После того как краска высохнет дети самостоятельно наклеивают возле домика жильца ( волк, лиса, лягушка, мышка, заяц, медвель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»
Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»
Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком) Тема : Рыбки....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»
Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".
В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"
Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.Задачи:-учить располагать узор на листе квадратной формы;- закрепить...
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...