Комплексное занятие: "В гости к нам пришла Матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Анна Леонтьевна

Конспект комплексного занятия для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольноен учреждение.

 (совместно с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishla_matryoshka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект комплексного занятия:

«В гости к нам пришла Матрешка»

для проведения на консультационном пункте  детского сада

для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение  

 (совместно с родителями)

Цель: знакомство  с русской народной игрушкой — матрешкой.

Программные задачи:

  • Образовательные:

- формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.

-формировать навыки    простых  танцевальных и игровых движений  в соответствии с музыкой

 - обогащать речь детей именами существительными и используя звукоподражание.

- формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

  • Развивающие

- развивать творческую активность.

-  развивать координацию и мелкую моторику детей.

  • Воспитательные

- воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивости на музыку, игру, сказку.

- воспитывать  умение действовать соответственно правилам проведения образовательной деятельности.

- вовлекать  родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная

Предварительная работа (в течение года): разучивание: песенки-приветствия, плясовых движений, работа с пластилином, разрезными картинками.

Демонстрационный материал:, аудиозаписи (музыкальное сопровождение), театральная ширма, театр матрешек по сказке «Репка», трех -  составная матрешка, колокольчик, обруч.

Раздаточный материал: деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей, картинки  с изображением  матрешки формата А5 , пластилин на тарелочках,  влажные салфетки.

Занятие проводят:

музыкальный руководитель (в роли Матрешки), педагог-психолог, учитель-логопед

 Ход занятия:

Звучит музыка,  педагоги  приглашают детей с мамами зайти в зал, где  их встречает Матрёшка (взрослый в костюме)

Педагог:

К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.

Но куда это годится? Я хочу повеселиться.

К вам пришла в гости  я. Здравствуйте, мои друзья!

Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?    

    Педагог:

Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.

Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! – «пружинка»

Топ-топ-топ! - топают ногами

Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, детки! – педагог машет детям рукой

Привет! – дети машут рукой

Матрёшка:

Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!    

 Педагог:

 Что Матрёшка будет выполнять,мы с вами будем повторять.

  «Танец с Матрешкой» аудиозапись ансамбль «Узорица» 

 (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)

Матрёшка:

     Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим, что будет - поглядим (дети с родителями рассаживаются вокруг стола)

 Матрешка:

    К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).

  Педагог:

  А вы знаете матрёшкин секрет? Я вам его открою.

  Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

Матрёшка: Что же дальше?

Педагог:

 Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка – мама, вот матрёшки – дочки,

Ротики, как ягодки, глазки словно точки!

Мама песенку поёт, дочки водят хоровод.

(сопровождает рассказ показом)

Игра  «Подружка для матрёшки»

Матрёшка:

В моей чудесной корзинке лежат красивые картинки (достаёт из корзинки  целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (достаёт из корзинки  разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)

 Педагог:

Замечательно! Какие красивые у матрешек получились подружки.  

Матрешка:

Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки, скучают, ждут, когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.

«Игра на ложках» русская народная мелодия «Барыня» 

(по показу педагога на первую часть музыки дети играют на ложках, а на вторую — прячут ложки за спину. Игра повторяется.)

Матрёшка: В корзинку ложки положите. Проходите, сказку посмотрите (жестом приглашает детей к театральной ширме).

Сказка «Репка»

Педагог показывает сказку «Репка», используя настольный  театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий  героев жестами, мимикой, речью)

Матрёшка:  Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!

Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, обр. А.Роомере

(дети с родителями встают парами и выполняют движения по тексту)

Педагог:

Ребята, вы сегодня танцевали, и с матрёшками играли,

 И  в награду вам, друзья, подарю матрёшек, я! (дарит силуэты матрёшек)

Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут (дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек)

Лепка  «Украсим матрешку»

(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек).

Педагог выносит обруч и звенит в колокольчик.

Педагог:

Хорошо повеселились, поплясали, порезвились.

Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел.

(Дети, родители, педагоги и Матрешка берутся за обруч руками, опуская и поднимая его, произносят: «Вот и все!»)

Скажем матрешке: «До свидания!» (Матрешка прощается  и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями)

Используемая литература:

  • Педагогическое сопровождение развитие ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 1./ Сост. О.В.Тихомирова, Е.В. Коточигова,  - Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ясельки: Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением - СП.Невская нота , 2010
  • К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк.учреждений. - М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой...

Открытое занятие «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: закрепление  знания по формированию элементарных математических...