Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Городецкая Наталия Александровна

Конспект интегрированной ОД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД через интеграцию областей – Познания и Художественного творчества в средней группе детского сада,

тема занятия:

«В гости к нам пришла Матрешка»

Автор: Городецкая Наталия Александровна, МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка», город Семенов

Цель занятия:

Познакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей через интеграцию ООД Познания - ознакомление с окружающим и Художественного творчества – рисования.  Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Средства:

Мультимедейная установка с экраном, компьютер,  медиа - ресурсы (презентация «Русская матрёшка»), русская народная мелодия «», игрушка Семеновская Матрешка.

Раздаточный материал: заготовки Матрешек по количеству детей, гуашь, кисти, тряпочки, непроливайки, тычки.

Ход занятия:

1 блок. Организационный.

Воспитатель загадывает загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрешка).  

Дети: Это Матрешка.

Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе живут матрешки?

Дети: В уголке народного творчества.

Воспитатель: А мне кажется там сегодня новая гостья!

Воспитатель (берет новую матрешку в руки):

Ребята, а вы хотели бы узнать как на Руси появилась матрешка?

Присаживайтесь на стульчики перед экраном.

2 блок. Познавательный.

Воспитатель рассказывает:

Давным-давно в Москве тяжело заболела девочка,  и к ней пригласили доктора.  Доктору девочка очень понравилась и он не только выписал лечение но и подарил ей  маленькую деревянную игрушку привезенную им из Японии  точеную фигурку буддистского святого  Фукуруджи  (Фукурума), которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

Слайд №1.

Девочке очень понравилась игрушка, ведь она давно мечтала о кукле Матрене!  Но к ее сожалению все пять куколок были мальчики.  И она попросила папу купить ей куклу Матрену. Папа купить куклу не мог, ведь все деньги были потрачены на лекарства.  Но у папы   В.П. Звездочкина  были «золотые» руки, и он эту куклу  выточил сам по образцу подаренной куклы Фукурумы.

Слайд №2 ,

Слайд №3.

Но расписал он ее по другому, придал ей образ  русской, крестьянской девочки.  И назвал ее Матреной, так как дочка хотела куклу по имени Матрена. В куклу Матрена вкладывалась вся семья. 

Слайд №4.

Но так как кукла Матрена была маленькой то девочка назвала ее ласково Матрешка.С тех пор ее так и зовут.

А в 1922 году житель села Мериново Семеновского уезда,  мастер А.Ф. Майоров купил на Нижегородской ярмарке такую  игрушку. Игрушка понравилась всему семейству. Арсений Федорович выточил сам похожую форму и вместе с дочерьми расписал ее по-своему. Вскоре не только семья Майоровых, но и многие из односельчан перешли на матрешечный промысел.

Слайд № 5

Так появилась Семеновская Матрешка!

Ребята, а чем отличается наша семеновская матрешка от первой, московской?

Дети  высказывают свое мнение:  Отличается своим более ярким и своеобразным декоративным оформлением, весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов.

Воспитатель дополняет:     Семеновские матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных цветов. Матрешки отражают идею изобилия и богатства.

Физкультминутка.

Воспитатель включает русскую танцевальную мелодию:

В гости к нам пришла  матрешка.

Ножки деревянные,

Матрешечка румяная.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошла матрешка.

Выходите, не ленитесь и вы тоже разомнитесь.

Дети - Все пляшут под русскую народную мелодию.

3 блок. Продуктивный.

Воспитатель:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

Ну а в ней еще живут

Куклы в серединке.

Вынь ка их,  да посмотри,
          Кто в ней прячется внутри!

Воспитатель предлагаете детям раскрыть матрешку.

Дети открывают матрешку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько внутри матрешек!

Но, что это такое? Чего – то у них в нарядах не хватает!?

Дети: У них не расписаны фартуки.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь матрешкам!

Дети: Расписать их фартуки!

Воспитатель: А что нам для этого понадобится?

Дети: Нам будут нужны: гуашь, кисти, тычки, тряпочки, непроливайки с водой.

Воспитатель: А чтобы у вас все получилось, я сейчас скажу волшебные слова: « Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров». Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

Дети садятся за столы и выполняют роспись фартука у матрешек.

Звучат русские народные мелодии в записи.

4 блок. Рефлексия.

Воспитатель помогает разложить матрешки на столе:

Вот и матрёшки наши готовы.

Наши русские матрёшки

 Не стареют сотни лет

В красоте, таланте нашем 

Весь находится секрет.

Воспитатель: А сейчас ребятки я хочу у вас спросить что нового узнали вы сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем же мы с вами занимались сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: А понравилось, вам быть мастерами по росписи матрешек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она сегодня к нам в гости зашла, и подарок нам принесла. Какое это слово?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интегрированному занятию в средней группе детского сада Тема занятия: « В гости к нам пришла Матрешка» Подготовила воспитатель: Городецкая Н.А. МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «СКАЗКА»

Слайд 2

Привезенная из Японии точеная фигурка буддистского святого Фукуруджи ( Фукурума ),

Слайд 3

Фото - Звездочкина В.П.- токаря создавшего русскую Матрешку

Слайд 4

Так вытачивается Матрешка

Слайд 5

Так выглядела первая русская Матрешка

Слайд 6

Семеновская Матрешка

Слайд 7

Найди отличия и сходство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», « Поровну ли...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...

Конспект ООД "В гости к нам пришла матрёшка"

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матр...