Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Развитие познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_v_gosti_prishla-konspekt.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Шахматовская основная общеобразовательная школа» Бузукского района Оренбургской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательной деятельности в средней группе

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

2020 год

Конспект занятия в средней группе.                                                   Воспитатель: Ефимова Надежда Борисовна

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательная

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной  литературы, музыкальная, творческая, исследовательская

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Тема «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

• словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод

• интерактивный метод

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа

Средняя группа, дети 4-5 лет

5.

Цель

Создание условий для развития познавательной деятельности детей через интерактивные методы обучения

6

Задачи

Обучающие: формировать представления детей о жизни диких животных в зимнем лесу; продолжить формировать умения детей высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; закрепить представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе; продолжить активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:воспитывать любовь к окружающему миру.

7.

Планируемые результаты

Ребенок:

1. умеет составлять словесный рассказ о диких животных;

2. знает признаки зимы;

3. умеет образовывать имена прилагательные.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Для воспитателя:костюм Зимы,мешочек,ноутбук, проектор, запись со звуками вьюги метели, презентация «Дикие животные»,имитация сугробов из модулей, снежные шарики, зимние деревья, 2 корзины, снеговик, книга о зиме, два мольберта, два смайлика, магниты.

Для детей:снежинки (по количеству детей),  разрезной пазл с изображением снеговика (2 шт.), пеньки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей и забав; изготовление снежинок в технике оригами.

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Здесь какой-то мешочек лежит! Как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей)Чтобы узнать это, нам нужно много места. Что для этого нужно сделать? (дети убирают игрушки, воспитатель берет мешочек и достает из него наряд зимы).

Воспитатель:Я сейчас наденунеобычный наряд, а вы попробуйте  отгадать загадку, и узнать, о каком времени года идет речь (под музыкальное сопровождение (вой вьюги)воспитатель одевает  костюм  Зимы):

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы,

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом,

Белоснежным серебром.

Кто это? 

Дети:Зима.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на меня, как вы думаете, кто я? 

Дети: Зима.

Воспитатель:Да, верно, зима. А как вы догадались?(ответы детей)

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:Ребята, я для вас приготовила подарок. Вы любите подарки?

Дети: Любим.

Воспитатель:Я хочу подарить вам книгу, в которой очень много рассказов о зиме. Ой, а где же книга? Вспомнила, я оставила ее в своей маленькой мастерской. А мастерская  у меня находится в лесу. Что же нам делать? Как нам попасть в лес?

Дети: (ответы детей)

1.3

Целеполагание (с  помощью  педагога  дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

Воспитатель:Ребята, предлагаю отправиться в лес пешком. Путь  будет нелёгким. Чтобыдойти до моей мастерской, вам нужно будет выполнить несколько заданий? Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая бывает погода зимой?

Дети: Холодная, морозная.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем пойти в лес в такой одежде?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  на улице зимой холодно, а вы не одеты. Что  нам делать?

Дети: Нам нужно одеться.

Воспитатель: Правильно, вам  необходимо надеть теплые вещи.А теперь пора собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» (с помощью имитации под музыку)

Мы оденемся быстрее (легкое поглаживание головы)

Не боимся мы метели (легкое поглаживание плеч)

Да, да, да,

Да, да(имитация застегивания)

И сапожки мы обули, (легкое поглаживание ног)

И замочки застегнули. (имитация застегивания)

Топ, топ, топ

Топ, топ.(топаем)

Рукавицы мы надели,(легкое поглаживание рук)

И захлопаем скорее,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп.

Мы оделись, торопились, (показываем)

Как снежинки закружились.(кружимся)

Та, та, та,

Та, та.

- Что, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:Посмотрите,сколько здесь снега намело, сугробы кругом. Как нам пройти через сугробы?

Дети: Перешагнуть.

Воспитатель: Правильно, давайте мы свами перешагнем  через сугробы. Это будет вашим первым заданием.

Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (дети с воспитателем шагают через модули)

Воспитатель:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Воспитатель:Ребята, мы с вами вышли на дорогу, ведущую в лес.

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель:Ребята,  вы хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Назови правильно».Я буду говорить, а вы должны сказать, что я сказала неправильно. Это будет вашим вторым заданием.

Упражнение «Назови правильно»

1.Наступила зима. Как красив осенний лес.Что здесь не так?

Воспитатель:зимой лес осенний- нет, а какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Давайте правильно скажем.

Наступила зима. Как красив(какой лес?) зимний лес.

2.Воспитатель: Зима у нас морозная, снежная. (Теплый снег падает на землю). Что здесь неправильно?

Дети: Снег не теплый, он холодный.

Воспитатель: Давайте правильно скажем.

Зима у нас морозная, снежная. Холодный снег падает на землю.

3.Воспитатель: Под окном кружится снег. (В весеннем лесу трещит мороз).

Дети: В весеннем лесу не трещит мороз потому, что весной тепло.

Воспитатель: Значит,как правильно сказать?

Под окном кружится снег, в зимнем лесу трещит мороз.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились совторым заданием. Воспитатель: Ох, ребята, как вы меня утомили! А вы устали? Я предлагаю немного отдохнуть (дети садятся на пенечки).

Воспитатель:(1 слайд) Посмотрите, кого мы видим в зимнем лесу?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Мне кажется, что здесь какая - то ошибка (разве может медведь гулять в зимнем лесу?)

Дети: Нет, он спит в берлоге.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь должен спать  в берлоге. (2 слайд)

Воспитатель: (3 слайд) А это у нас кто?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а здесь все ли правильно? (ответы детей) Какая у зайчика шубка?
Дети: Серая, а должна быть белой.

Воспитатель: А зачем зайчику белая шубка зимой?

Дети: Чтобы он мог спрятаться от лисы и от волка.

Воспитатель: (4 слайд)  Правильно, у зайчика зимой белая шубка.

Воспитатель: (5 слайд) Кто на дереве сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Что вы можете сказать о белке?

Дети: Она рыжая.

Воспитатель: А какого цвета белка зимой?

Дети: Серая, как ствол дерева.

Воспитатель: (5 слайд) Правильно, белка зимой должна быть серого цвета, чтобы прятаться от врагов.

2.2

Добывание (сообщение и приятие)нового знания

Воспитатель:(6 слайд)Посмотрите, кто?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Я вам открою небольшой секрет. Ежик, как и медведь, зимой спит, но не в берлоге, а в норке. (7 слайд)

Воспитатель: Молодцы, высправились с 3 заданием.

Воспитатель: Моя мастерская, уже недалеко, нам нужно еще немного пройти.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению

Воспитатель:Скажите, ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот моя мастерская. Я предлагаю вам пройти в нее. В моей мастерской живет снеговик. Но ему грустно жить одному. Как мы можем ему помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги.

(дети собирают пазл «Снеговик»)

Воспитатель:Здорово! Какие красивые у нас получились снеговики. Теперь у  снеговика есть друзья.

Воспитатель: В моей мастерской  много снежных шариков. Вы любите шарики из снега? Посмотрите, какие они красивые и очень вкусные. Потрогайте их. (Дети отказываются)

Воспитатель: Почему вы не хотите моего угощения?

Дети: Снег холодный, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Хорошо, тогда я немного поколдую. Но чтобы волшебство произошло, я предлагаю закрыть глаза. (Зима превращает снег в снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратились мои снежные шарики! Я хочу вам подарить снежинки. Они помогут добраться до детского сада. А вот и книга нашлась (отдаю книгу). Пришло время вам возвращаться. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинки кружатся раз, снежинки кружатся два, снежинки кружатся три, ребятам в детский сад попасть помогите».

(Дети берут снежинки, говорят волшебные слова; затем дети под музыку кружатся, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.)

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ой, как вы тут оказались, где вы были? Давайте, вы сейчас разденетесь и все мне расскажите.

Тактильная игра-массаж «Пришли  с прогулки»(с помощью имитации)

Рукавицы мы снимаем, (легкое поглаживание рук)

Рукавицы мы снимаем.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп.

Мы разденемся быстрее,(легкое поглаживание головы)

Мы разденемся быстрее.(легкое поглаживание плеч)

Да, да, да,

Да, да. (Имитация застегивания)

И замочки расстегнули, (имитация застегивания)

И сапожки мы разули,(легкое поглаживание ног)

Топ, топ, топ,

Топ, топ.(топаем)

Мы раздеться торопились, (показываем)

Вседетишки закружились.(кружимся)

Та, та, та,

Та, та.

Воспитатель:А что вы делали с Зимой в зимнемлесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Какое у вас настроение после такой интересной прогулки?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Посмотрите, на мольбертах два смайлика, один веселый, другой грустный. Прикрепите каждый свою снежинку к такому смайлику, у которого такое же настроение, как у вас.(дети прикрепляют снежинки на магниты к мольбертам)

Воспитатель:А что это за книга, кто вам ее подарил?

Дети: Зима.

Воспитатель:Ой, как интересно! А вы  покажите мне эту книгу?

(дети с воспитателем идут смотреть книгу)

                                                                                                                              Ефимова Надежда Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...

Конспект занятия: «Зимушка - зима».

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....