Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект по развитию речи по теме

Уютова Елена Викторовна

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:

  1. выявить умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
  2. способствовать развитию связной речи;
  3. способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
  4. воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  1. Словесные – вопросы,  объяснения,  загадывание загадок,  словесная игра,  составление предложений,  составление рассказов.
  1. Практические – разгадывание кроссворда.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:   зимнее панно, видеописьмо  мальчика  из  Африки, клип «Снежная сказка», видео «Зимние развлечения».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт (дети встают в круг)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Январь фонограмма ветра)

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(раскрывается уголок — панно — зима).

Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, конечно это зима. Мы с вами живём в России и мы знаем что такое зима.А в какой стране не бывает зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно в Африке не бывает зимы. Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт. Дети (если умеют) читают, кому адресовано письмо и откуда оно пришло. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Бимбо). Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бимбо . Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. Ваш друг Бимбо.

Воспитатель: - Подумать только! Бимбо ни разу не видел снега, но я знаю, что делать.Мы расскажем ему о зиме и отошлём  видеописьмо.Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите по очереди приметы зимы,

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы побольше узнать о зиме давайте разгадаем кроссворд-загадку.

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз).

2. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья, А как ветер нападёт Этот  бархат опадёт. (Иней)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.  (Метель).

4. Белая морковка, зимой растёт ловко. (Сосулька).

5. Пушистая,а не зверь, греет, а не печка. (Шуба).

6. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло,Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

7. Прошла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Вьюга).

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы кроссворд отгадали. А кому какая загадка больше всего запомнилась и понравилась, повторите её.

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает слово метель? (несильный ветер со снегом). А вьюга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как  ласково можно назвать зиму? Правильно зимушка Давайте поиграем в ласковые зимние слова.

Игра «Назови слово ласково»

(Мороз, снег, лёд, сосулька, сугроб, санки, ветер, холод, горка, дети, снежинка).

Воспитатель: Что вы представляете, услышав слово зима? Сейчас будет звучать песня «Зимняя сказка», а вы в это время попробуйте составить свой рассказ о зиме.

(Звучит музыка  и песня «Зимняя сказка»)

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сказали, что зимой идёт снег, а какой он снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой снег по цвету? На ощупь? На что похож снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Если возьмём снег в ладошку, что произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Если сжать снег двумя ладошками, что получится ?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки. Разделимся на две команды. У каждой команды будет одинаковый сугроб, ваша задача за две минуты перебросить как можно больше снежков на сторону соперника, у какой команды меньше будет ссугроб, та команда выиграла.  (Игра проходит под музыку «Марш снеговиков»).

Воспитатель: Как нам было весело, наигрались в снежки? После занятия мы обязательно выйдем на прогулку и продолжим игру.

Ну а сейчас мы должны с вами подумать почему зима — это плохо, и почему зима — это хорошо. Разделимся на две команды и поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Игра «Хорошо — плохо»

(Дети делятся на две команды.Одна команда будет говорить: «Зима плохо, потому что …». Другая: «Зима хорошо, потому что ...»).

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мальчик Бимбо из Африки знает, что зимой бывает  не только плохо, но хорошо и весело, теперь мы  расскажем ему о зимних развлечениях. А какие зимние развдечения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на экран

План рассказа

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие в это время года выпадают осадки?

4. Как выглядит в это время года земля, растения, небо?

5. Как одеваются в это время люди?

7. Много ли ребят вышли гулять на улицу в зимний солнечный день?  

8.  Чем занимаются дети?

(Дети составляют свои рассказы. А на экране показываются видео о зиме).

Воспитатель: Какие хорошие комментарии у вас получились. Действительно, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

Воспитатель: Ну вот и всё  наше путешествие заканчивается. Как вы думаете, всё мы рассказали о нашей зиме мальчику Бимбо? Вам понравилось наше путешествие? Чем?

Ответы детей.

Теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза :

Раз, два, три, четыре, пять,

Всё вернёмся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь!

Снова дудочка поёт, отдыхать детей зовёт!

Конспект открытого занятия на тему:

«Зимушка-зима»

Подготовила воспитатель

приёмного отделения:

Уютова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....