конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бодня Надежда Ивановна

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима – зимушка зима ; снежная была ».

Цель:  Учить детей в составлении описательных рассказов. 

Задачи: 

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, учить рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки.

Развивающие: Развивать внимания, памяти, мышления; развивать связанную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети я сегодня получила письмо , а в нем записаны слова –мороз ;снежная; холодная; дуют ветры ; снег лежит ковром. Как вы думаете о чем хотели нам написать/.(ответы детей)

Воспитатель: -  Сейчас время года? (зима).

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как  называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

2. Игра «Подбери однородные слова»

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

ЗИМА (какая?) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой?) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое?) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …..).

ЛЕД (какой?) – тяжелый, прозрачный, холодный…).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и  поэтому горка получилась высокая.

3.Игра: «  На прогулку , все бегом» (составление предложений по картинкам).

Воспитатель:  - А сейчас мы отправимся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи …..).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения).

Физминутка: «Смелей дружок –преврати снежок в снежный ком»».

Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг),

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются  до носа, как бы держат метлу в руке). 

Но солнце припечет слегка –  (медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

4. Рассказ воспитателя «Гостья зима» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться составлять рассказ о зиме. Но сначала послушайте, какой рассказ составила я.  

«Зимушка зима –зима снежная была». Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму»

 - Кто пришел к нам в гости?

-  Чем зима накрыла землю?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Какие зимние забавы вы знаете?

5. Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице:

 

Воспитатель: - Ребята, какие слова мы использовали для составления рассказа? (дети перечисляют). Они нам помогут отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок (дети отвечают на вопрос – по каким словам догадались, что это - зима, и т.д.

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит -
слезы льет. (Зима)

Что за снежный человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
 (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

 Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И
кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ….. (Снежинки).

Тяжело нам в них ходить по асфальту летом,

Но легко по льду скользить нам зимой при этом. (Коньки).

Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят,

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. (Санки).

7. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии/  

( подведение итога занятия).

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима – зимушка зима ; снежная была ».

Цель:  Учить детей в составлении описательных рассказов. 

Задачи: 

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, учить рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки.

Развивающие: Развивать внимания, памяти, мышления; развивать связанную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети я сегодня получила письмо , а в нем записаны слова –мороз ;снежная; холодная; дуют ветры ; снег лежит ковром. Как вы думаете о чем хотели нам написать/.(ответы детей)

Воспитатель: -  Сейчас время года? (зима).

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как  называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

2. Игра «Подбери однородные слова»

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

ЗИМА (какая?) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой?) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое?) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …..).

ЛЕД (какой?) – тяжелый, прозрачный, холодный…).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и  поэтому горка получилась высокая.

3.Игра: «  На прогулку , все бегом» (составление предложений по картинкам).

Воспитатель:  - А сейчас мы отправимся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи …..).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения).

Физминутка: «Смелей дружок –преврати снежок в снежный ком»».

Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг),

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются  до носа, как бы держат метлу в руке). 

Но солнце припечет слегка –  (медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

4. Рассказ воспитателя «Гостья зима» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться составлять рассказ о зиме. Но сначала послушайте, какой рассказ составила я.  

«Зимушка зима –зима снежная была». Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму»

 - Кто пришел к нам в гости?

-  Чем зима накрыла землю?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Какие зимние забавы вы знаете?

5. Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице:

 

Воспитатель: - Ребята, какие слова мы использовали для составления рассказа? (дети перечисляют). Они нам помогут отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок (дети отвечают на вопрос – по каким словам догадались, что это - зима, и т.д.

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит -
слезы льет. (Зима)

Что за снежный человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
 (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

 Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И
кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ….. (Снежинки).

Тяжело нам в них ходить по асфальту летом,

Но легко по льду скользить нам зимой при этом. (Коньки).

Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят,

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. (Санки).

7. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии/  

( подведение итога занятия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"

Тип занятия: обучающийВид: подгрупповоеПрограммное содержание:- развитие связной речи;- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;- развитие умения ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: «Зима».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: «Зима»....