Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подлесных Ксения Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golovnye_ubory.odt16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 933 дошкольное отделение «Улыбка»

Конспект

Интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме для детей 6-7лет с ЗПР «Головные уборы»

Подготовила и провела учитель-дефектолог: Подлесных К.Е.

Москва, 2015 г.

Цель: закрепить и обобщить знания по теме «головные уборы», закрепить знание состава числа 10.

Задачи:

  • закрепить знания о головных уборах и их назначении;
  • закрепить обобщающее понятие «головные уборы»;
  • продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;
  • закрепить умение образовывать существительные во множественном числе и существительные в родительном падеже множественного числа;
  • закрепить умение согласовывать количественные числительные с существительными;
  • закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить умение расставлять знаки «больше-меньше» или «равно»;
  • закрепить умение образовывать число 10 из двух меньших чисел;
  • продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
  • развивать самостоятельность и активность в достижении результата;
  • развивать графические навыки и мелкую моторику;
  • продолжать воспитывать в детях взаимопонимание и взаимопомощь.

Материал: большая красная шляпа, карта, мешочек, ткань (ситец, шелк, хлопок и др.), картинки с головными уборами, картинки с группами головных уборов, мяч, цифры от 1 до 10 (на каждого ребенка), карточки с группами головных уборов (на каждого ребенка), счетные палочки (на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1-10, знаки «<, >, =», числовые домики (на каждого ребенка), листочки в клетку, ручки.

Ход занятия.

Уч.: Сегодня я вам хочу рассказать одну необычную историю, а начиналась она так: «Жила-была на свете девочка. И любила она носить большую красную шляпу. Однажды поздним вечером, когда все уснули, большая красная шляпа ожила. И первое что она сказала было: Скучно! Скучно!Как мне хочется приключений. Большая красная шляпа знала, что есть на свете такая страна, где живут только головные уборы. Она так и называлась «Страна головных уборов»

Ш.: Ребята, мне очень хочется попасть в эту страну! Хочу! Хочу!Подскажите, что мне поможет туда попасть?

Д.: Карта!

Ш.: Точно! Где-то здесь я видела карту. Так вот же она!

На доску вывешивается карта.

Уч.: Ребята, посмотрите, как далеко находится «Страна головных уборов». Чтобы в нее попасть Большой красной шляпе нужно пройти испытания, которые таятся на ее пути. Я предлагаю вам отправится в приключения с Большой красной шляпой и помочь ей пройти испытания. Вы согласны?

Д.: Да!

Уч.: Тогда в путь. И первая страна, которую должна пересечь Большая красная шляпа называется «Загадки из мешочка»

Дети достают из мешочка загадку, педагог ее читает и вывешивает картинку с отгадкой на доску.

Уч.: Молодцы! Мы помогли Большой красной шляпе пройти страну «Загадки из мешочка». Давайте посмотрим какую следующую страну ей предстоит пройти. Называется она «Скажи правильно».

Уч.: Давайте вспомним для чего нам нужны головные уборы? (ответы детей) Какие они бывают в зависимости от того, кто их носит? (ответы детей) Какие они бывают в зависимости от времени года? (ответы детей) Если головной убор зимний, то какой материал нужен чтобы сшить его? (плотный, теплый) А для летних головных уборов какой материал нужен? (легкий, тонкий) Посмотрите, у меня есть различные материалы, из которых можно сшить головные уборы.

Д.и. «Из чего — какой?»

Уч.: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Однако, в этой стране есть еще одно задание, называется оно «Чего много?»

Д.И. «Чего много?»

Уч.: Какие вы у меня молодцы, помогли пройти Большой красной шляпе еще одну страну. Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и с новыми силами отправится в путешествие.

Физкультминутка «Назови, чего нет?» Дети встают в круг и под музыку передают шляпу друг другу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках шляпа отвечает на вопрос «чего нет?». Педагог показывает картинку, ребенок отвечает: «У меня нет кепки (платка, панамы и т.д.)»

Уч.: Готовы отправится навстречу новым заданиям? (да) Тогда посмотрим на карту, какая страна впереди. Это «Страна Жадин».

В этой стране живут маленькие жадины. На все вопросы они отвечают: «Моя, мое, мой». Чтобы пройти эту страну, нам нужно правильно ответить на вопросы.

Д.и. «Жадина» (с мячом) Слова: платок, пилотка, цилиндр, женская шляпа, поварской колпак, косынка, бескозырка, фуражка, кепка.

Уч.: Как хорошо, что мы прошли эту страну. Не люблю я жадин. Дети должны быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу. Посмотрите, осталось совсем немного и мы попадем в «Страну головных уборов». Последняя страна, которую нам нужно пройти, называется «Страна Считалочка».

Жители этой страны очень любят считать. Первое задание, которое нам нужно выполнить называется «соотнеси картинку с цифрой».

Д.и «Соотнеси картинку с цифрой», «Скажи, сколько?», «Расставь знаки» (дети выходят к доске и сравнивают два числа)

Уч.: Молодцы, мы с вами проделали долгий путь в этой стране. Осталось последнее задание. Жители «Считалочки» предлагают нам поселить числа в домик № 10. В этом доме есть этажи, на каждом этаже по две квартиры. Посмотрите, слева соседи уже заселились, вам нужно подобрать цифру так, чтобы в сумме получилось 10.

Дети выполняют задание.

Уч.: Это было сложное задание, но вы с ним справились и помогли Большой красной шляпе подойти к воротам «Страны головных уборов». Но что это? На воротах замок. Чтобы его открыть нам нужно потренировать пальчики для следующего задания.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять — захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять — веселятся все.

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь

Шесть калачиком свернулся , пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один — снова в домике мы спим.

(Выполнение движений по тексту)

Далее дети выполняют графический диктант.

Уч.: Ребята, на что похож наш рисунок? (на головной убор) А на какой головной убор похож рисунок? (на цилиндр). Кто может носить такой головной убор? (фокусники). А сейчас давайте закроем глаза, представим что в руках у нас волшебная палочка, взмахнем ею и произнесем слова, которые помогут открыть ворота в «Страну головных уборов».

Произносим слова: Фокус-покус получись, наш замочек отворись!

Ш.: Спасибо, ребята! Благодаря вашей помощи и вашим знаниям мы добрались до «Страны головных уборов».

Уч.: На этом наше путешествие заканчивается и мы прощаемся с нашей Большой красной шляпой. А вам ребята хочу сказать, что только нашими знаниями и усилиями мы преодолеваем путь к поставленной цели. Какая же цель была у Большой красной шляпы? (попасть в Страну головных уборов). Правильно, но впереди у нас еще много путешествий и намеченных целей. А на сегодня путешествие подошло к концу. Всем спасибо.

План

  1. История
  2. Карта
  3. Загадки из мешочка
  4. Беседа о головных уборах
  5. Д.и. «Из чего — какой?»
  6. Д.и. «Чего много?»
  7. Физминутка «Назови, чего нет?»
  8. Д.и. «Жадина» (мяч)
  9. Д.и. «Соотнеси картинку с цифрой»
  10. «Скажи, сколько?»
  11. «Расставь знаки»
  12. «Числовые домики»
  13. Пальчиковая гимнастика
  14. Графический диктант
  15. Заключение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы»

Программное  содержание:- Развивать системность мышления в процессе расширениязнаний о предметах одежды.- Различать и называть существенные детали головных уборов,группировать их по функционально...

Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.

Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...

Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова  противоположные по смыслу. ; систем...