Главные вкладки

    «Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Конспект направлен на:

    • Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;
    • Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;
    • Закрепление употребления предлогов в самостоятельной речи детей.
    • Закрепление умения выделять лишний предмет с объяснением.
    • Работу над грамматическим строем речи.
    • Воспитание бережного отношения к природе.
    • Формирование навыков сотрудничества, развитие инициативы, самостоятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_perelyotnye_ptitsy.docx37.21 КБ

    Предварительный просмотр:

               

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                                                      

                                         № 58 «Солнышко» города  Белово комбинированного вида»

                     

     

                                             «Перелётные птицы».  

                                                         Конспект интегрированной

                                                  непосредственной образовательной  

                                                    деятельности по ознакомлению с

                                                       окружающим и развитию речи.

                                                          (подготовительная группа)

            

                                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                                 Прохорова Е. А.

                                                   «Перелётные птицы».  

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    • Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
    • Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;
    • продолжать учить работать над слоговой структурой слов по теме.
    • Закрепить употребление предлогов в самостоятельной речи детей.
    • Закрепить умение выделять лишний предмет с объяснением.
    • Работать над грамматическим строем речи:

    - именительный падеж ед. и мн. числа;

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи)..

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к природе,
    • формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность

    Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет дерева со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц

    Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам  поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило (воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

    Воспитатель: Давайте его разбудим:

    Встаньте рядышком друг с другом,

    Словно месяц, - полукругом.

    Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.)

    Солнце красное, нарядись.

    Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку, мальчики - руки на пояс.) 

    Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

    Переворачиваем солнышко, на обратной стороне - весёлое солнышко.

    Воспитатель: Ребята, солнце проснулось. Тепло на улице стало. К нам торопится красавица Весна. (Картинка с изображением весны).

    Воспитатель: Ребята, а чтобы вы больше узнали о Весне, она прислала нам сюрприз - весеннюю корзинку. Давайте мы в неё заглянем. (Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны.) 

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём нам Весна хотела рассказать, как можно одним словом назвать, то, что изображено на схемах.

     Дети:  Весенние приметы (перечисляют:  весной теплее греет солнце, появляются проталины, тает снег и бегут ручьи, начинается капель, появляются насекомые,  

    прилетают птицы).

    Звучит красивая весенняя мелодия.

    1. часть.

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. (Дети присаживаются на стульчики).

    Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются пернатые друзья. Как вы думаете, кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Почему? Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для нас красавица - Весна.

    Достаём из корзинки птицу. Дети рассматриваю, рассказывают, что тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют- пернатыми, а друзьями, потому, что они поедают вредных насекомых, поют песни и радуют нас ими.

    Воспитатель:  Посмотрите на картинки (картинки  с изображением перелётных птиц). Дети перечисляют птиц.

    Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих птиц?

    Дети: Перелётные птицы.

    Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётными?

    Дети: Потому, что эти птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

    Воспитатель: Ребята, Весна задаёт нам загадки: 

    1. Всех перелётных птиц черней,

    чистит пашню от червей (ГРАЧ)

    2. Есть на дереве дворец,

    Во дворце живёт певец

    Он не лает, не кусает,

    сад фруктовый охраняет (СКВОРЕЦ)

    3. Кто прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный,

    Лепит домик под окном

    Из трав и глины. (ЛАСТОЧКА)

    4. Длинноногий, длинношеий,

    Длинноклювый, телом серый,

    А затылок голый, красный,

    Ходит по болотам грязным,

    Ловит в них лягушек,

    Бестолковых попрыгушек. (ЖУРАВЛЬ)

    Воспитатель вывешивает схемы полёта птиц.

    Воспитатель: Как вы думаете, что Весна хочет нам рассказать?

    Дети: Это схемы полёта перелётных птиц.

    Воспитатель: - Как вы думаете, как летят птицы? Как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?

    Дети: Ласточки, скворцы, трясогузки  стайкой. Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят журавли, лебеди и другие крупные птицы.

    Физминутка «Построимся как птицы»

    Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами перелётные птицы. Прежде, чем отправится в полёт, мы с вами должны выбрать вожака. Кто такой вожак?

    Дети: Птица, которая летит впереди стаи. Вожак должен быть сильным, выносливым, смелым, умным.

    Воспитатель: Готовы полетать?

    Воспитатель показывает схему и говорит:  «Полетим как гуси». (Дети строятся). «Как вы построились? Правильно, косяком (дети строятся косяком и «летают» по группе под фонограмму). Аналогично по другим схемам.

    2 часть.

    Воспитатель: После такого перелёта, я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети присаживаются)

    Воспитатель: Ребята, весной у птиц много важных дел. Что делают перелётные птицы весной?

    Дети: Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как называют птенцов у каждой птицы.

    Поиграем в игру «У кого кто»  и «Один много» (единственное- множественное число).

    Воспитатель: Я буду показывать вам картинку с изображением птицы. Девочки  будут называть одного птенца, а мальчики - много птенцов . Готовы?

     Журавль:  журавленок - журавлята

    Скворец:  скворчонок - скворчата

    Лебедь: лебеденок - лебедята

    Грач: грачонок - грачата

    Утка: утенок - утята

    Аист: аистенок - аистята

    Гусь: гусенок - гусята

    Воспитатель: Весна задаёт нам следующую загадку. Посмотрите, что изображено на картинке? 

    Дети:  Изображены птицы и то, чем они питаются.

    Воспитатель: Как ещё можно сказать, что делают птицы? 

    Дети: Клюют, едят, кормятся, питаются.

    Воспитатель:  Чем же питаются птицы? 

    Дети: Насекомыми, червячками, зернышками, мелкими животными, птенцами, рыбой, плодами , семенами.

    Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т.е. насекомыми.

    Дети: Насекомоядные птицы.

    Воспитатель: А птицы, которые питаются зернами, семечками, растениями? 

    Дети: Это зерноядные птицы или птицы.

    Воспитатель: А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков, рыбу, лягушек?

    Дети: Это хищные птицы.

    3. часть.

    Воспитатель: Весна загадала нам ещё одну загадку.

    Звучат голоса птиц ( в записи)

    Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали?

    Дети: Кукушки, утки, гуся, соловья, ласточки, журавля, скворца.

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто как голос подает».

    Будьте внимательны. Вы должны не только сказать, как поёт птица, но и сосчитать количество слогов в слове, хлопая в ладоши. Готовы?

    Кукушка -  ку - ку - ет (3 слога)

    Утка -  кря -  ка - ет (3 слога)

    Соловей  по - ёт (2 слога)

    ласточка  ще - бе - чет (3 слога)

    скворец -  по - ёт (2 слога)

    журавль  кур - лы- ка - ет (4 слога)

    гусь  го - го- чет. (3 слога)

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.

    Волк, грач, лиса, заяц (звери - птицы).

    Скворец, ласточка, воробей, соловей (перелётные  зимующие)

    Воспитатель:  Ребята, весна хочет с нами поиграть..

    Пальчиковая гимнастика «10 птичек».

    4 часть.

    Воспитатель: Ребята, Весна загадала вам последнюю загадку. Вы должны ответить, где находиться скворец.

    Игра « Где находится?» (употребление предлогов: на дереве, за деревом и т.д.).

    Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с о всеми заданиями. И на последок давайте расскажем Весне как нужно относиться к птицам.

    Дети:  Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

    Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

    Нельзя стрелять в птиц, потому что можно их поранить.

    Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наша встреча с Весной. О чём мы сегодня с вами разговаривали? ( как летят птицы, выводят птенцов, как поют и т.д).

    Воспитатель:  Весна дарит вам подарки (картинки с изображением перелётных птиц), а я предлагаю в следующий раз отправится в гости к тому времени года, которое прейдет после весны. Вы знаете, какое это время года?

    Дети:  Лето.

    Воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

    Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

    Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи, с помощью которого можно познакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследи...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

    Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

    Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

    Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

    Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....