конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Писаренко А.В.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 129- детский сад «Зоренька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМА».

 Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе; о диких животных и их подготовке к зиме. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память. Активизировать словарь: впадают в спячку,  усвоение падежных окончаний прилагательных. Воспитывать интерес к природе.

 Материал: Слайды с изображение птиц, диких животных. Письмо, костюм почтальона. Картинки с изображение диких животных, трафареты животных, карандаши, лист бумаги, «следы» животных

 Предварительная работа: наблюдения на прогулке, заучивание стихов о зиме, чтение произведений, рассматривание картин, игры  экологического содержания.

 - Дети, какое сейчас время года? (зима)

 - А какое время года было до зимы?

 - А вы знаете стихи о зиме? (дети читают 2-3 стихотворения  о зиме)

 - Подойдите к окну и скажите, какие  изменения происходят в природе зимой?  

 -Чем укрыта земля? Да. Снегом

 - Вспомните, какой снег? (пушистый, хрустящий, липкий, белый)

 - Еще, какие изменения вы видите? (деревья стоят в снегу, без листьев)

 - Как люди одеваются зимой? Почему люди одеваются тепло?

 - Почему зимой птицы не поют? ( улетают, холодно, голодно)

  - Все птицы зимой улетают? А как называются птицы, которые не улетают? Каких зимующих птиц вы знаете? А перелетных?

 - Поиграем в игру «Кто лишний? (на мониторе появляются птицы, дети должны назвать лишнюю птицу)

 - А что нам нравится зимой? (ответы детей) Инсценировка песни «Что вам нравится зимой?

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

 - Откроем конверт и посмотрим, что там лежит. Это письмо от Старичка- Лесовичка. Он спрашивает, кого мы можем встретить в лесу зимой. (белку, лису, зайца, волка).

 - А что делает медведь зимой? (спит в берлоге, впадает в спячку, сосет лапу)

А как другие звери готовились к зиме? ( белка готовит осенью запасы и прячет в дупле от холода, заяц меняет свою шубку, чтобы быть незаметным на снегу )

- Старичок - Лесовичок прислал вам загадки о животных. Но это не простые загадки, это загадки – перевертыши Их можно отгадать, если быть очень внимательным. (Загадывают загадки, на картинке изображен медведь, а загадка о белке…)

 - А теперь сядьте за столы. У каждого лежат трафареты, карандаш и бумага. Обведите животное.(дети выполняют задание и называют животное какое у них получилось.)

-А вы знаете, что на севере тоже живут медведи. Только они не бурые, а белые. Они зимой не спят, а ловят рыбу, плавают. (показ слайдов). Лису можно встретить не только у нас в леса, но и в степях Казахстана. И белочки живу во многих странах.

  - А в конверте есть еще что-то. Как вы думаете что это?

 - Да это следы животных. А каких? (дети рассматривают следы животных)

Игра: «Найди по следу». Дети, имитируя повадки животных, идут по их следам  к своим домикам.

 В конце занятия дети рассказывают о том, что  интересного было на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Тема: Вода.Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...