Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кузнецова Юлия Михайловна

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.

Задачи:

  1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола
  2.  Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
  3. Воспитывать культуру поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynaya_posuda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение    «Детский сад» «Солнышко»

Конспект  занятия

по  ознакомлению  с  окружающим и развитию речи  

«Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»   

I младшая группа                                 

                                                                         

                                                                             Воспитатель:  Скорнякова Юлия Михайловна

 

Вуктыл,  2010 г

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.

Задачи:

  1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола
  2.  Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
  3. Воспитывать культуру поведения за столом.

Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей:  чайник, чашка, блюдце, сахарница, наливаем, размешиваем, чайная посуда.

 

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя), , 2 куклы, скатерть, угощение, магнитофон, фонограмма русской народной мелодии.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).

2.        Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду (Дети помогают расставлять посуду).

В. Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет (Словарная работа):

- Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола)

-Это блюдца (расставляет их на столе), а на блюдца что мы поставим? (Ответы детей) Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки); словарная работа.

- Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!

3.        Динамическая пауза.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

( музыкально-ритмические   движения под русскую народную мелодию: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)

4.        Чаепитие.

(Раздается стук)

Воспитатель. Вот и куклы пришли – Катя и Маша (вносит двух кукол), поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям), скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста, и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу).

Пальчиковая игра «Чай»:

Вот чашка, вот другая,    

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку

И попьем его со мной!

(движения в соответствии с текстом игры;

игра повторяется дважды)

- Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам:

- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу (Словарная работа) с полки)

- Я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола).

- А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

5.        Итог занятия.

Воспитатель спрашивает  детей,  кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет  названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь,  от имени кукол благодарит за  гостеприимство и  вкусное угощение.  Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Конспект по развитию речи "Чайная посуда"

Материал будет полезен воспитателям детских садов...

"Чайная посуда. Куклы у нас в гостях" занятие для детей младшей группы

данное занятие проводится для расширения представлений о посуде, знакомства с названием предметов  чайной посуды и назначения, расширения словарного запаса, развития речи...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА. КУКЛЫ У НАС В ГОСТЯХ»

Цели: расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнят поручения, развивать речь...

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи: Чайная посуда

Конспект организованной образовательнойдеятельности в первой младшей группе. Тема:«Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...