Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integriroannoe_zanyatie_femp_i_razvitie_rechi.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Составила Ефимова Виктория Михайловна

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

- дать детям представление о бытовой технике и ее предназначении;

- продолжать сравнивать предметы по величине;

- закрепить умение различать предметы по ширине.

-Закрепить умении считать в прямом и обратном направлении.

- развивать внимание, память;

Материалы:

Картинки с бытовой техникой разного размера,  чашки и блюдца по 5 штук, шарфы разной ширины, геометрические фигуры разных размеров и 3 тарелки разных размеров. Цифры от 1 до 5 на доске.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю.

К: здравствуйте ребята, я прошу вас мне помочь разобраться с предметами быта.

В: Ребята давайте отгадаем загадки.

 После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий как огонь.

(Утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела.

(Чайник)

Летом папа нам привез

в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты

(Холодильник)

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.

(Стиральная машинка)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед.

(Пылесос)

В: Ребята, давайте вспомним, какие загадки мы отгадали и назовем эти предметы. Как, одним словом, можно назвать все эти предметы? Бытовая техника. Она помогает нам в быту: машинка облегчает стирку маме, пылесос – уборку, им пылесосят ковры. Утюгом - гладят бельё. В холодильнике – хранят продукты. В чайнике – кипятят воду.

В: у вас на столах лежат картинки, вам нужно будет сейчас выполнить несколько заданий.

Дидактическая игра «От большего к меньшему»  

-Давайте посчитаем, сколько у нас получилось предметов.?

-Хорошо, а эти предметы одинаковые по размеру?

-Посмотрите, что больше холодильник или стиральная машина? И т. д.

-Давайте мы с вами их расставим от большого предмета к маленькому.

В: Молодцы ребята. Выполнили задание правильно.

Пальчиковая гимнастика:

Пылесос

Пылесос, пылесос,

(Ритмичное сгибание пальцев обеих рук. Ладони смотрят вперёд)

Ты куда суёшь свой нос?

(то же, но ладони обращены друг к другу.)

Я жужжу, я жужжу,

(Соприкосновение кончиков пальцев)

Я порядок навожу…

В: Ребята, посмотрите на столе стоят чашки и блюдца.

Игра «Помоги кукле Кате»

- Давайте посчитаем сколько у нас чашек и сколько блюдец.

- Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? (4/5)

- Что больше 4 или 5?

- А как сделать, что бы их было одинаковое количество?

- Давайте теперь посчитаем сколько чашек и блюдец?

- Что мы можем сказать об их количестве? (Поровну)

В: Молодцы ребята

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (сделать большой круг)

Он посуду нам принес.

В: Дети, кукле Кате нужно помочь выбрать самый широкий шарф.

Как это можно сделать?

Дидактическая игра «Сравни по ширине»

На столе лежат шарфы. Дети их сравнивают по ширине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Обозначают результаты сравнения словами (самое широкое, по уже, узкое).

Дыхательная гимнастика «Варим кашу»

Дети с педагогом договариваются варить кашу.

На слова:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

Каша варится.

(дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот – выдох и произносят: «Ш-ш-ш»).

Огонь прибавляют.

(дети произносят: «ш-ш-ш» в убыстренном темпе).

Раз, два, три,

Горшочек, не вари!

Дидактическая игра «Разложи по размеру»

Посмотрите пожалуйста на этот стол. На нем стоят 3 тарелки. Что мы можем сказать о их размере? (Большая, средняя, маленькая). А вокруг лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Давайте поможем кукле Кате разложить маленькие фигуры в маленькую чашку, средние фигуры в среднюю чашку, большие фигуры в большую чашку.

Посчитай обратным счетом

Дети, посмотрите на доске висят картинки. Что на них изображено? (Цифры)

Скажите, а они висят по порядку? (нет)

В: (имя) помоги мне пожалуйста развешать цифры по порядку, назови их.

- Молодец.

В: (имя) посчитай обратным счетом.

В: Молодец, ты справился с заданием.

К: Ребята вы такие молодцы, я все поняла про технику, посуду и как правильно считать. У меня такое хорошее настроение, что не терпится поделиться полученными знаниями с подружками. До свидания.

Рефлексия.

В Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А какую бытовую технику мы вспомнили? (Утюг, стиральная машина, холодильник, чайник, пылесос)

-Они были одного размера? (разные)

Что мы считали (Чашки и блюдца). Сколько их стало по количеству? (Поровну)

Какими приемами мы пользовались, когда сравнивали шарфы?

(Наложение и приложение.)

Какие фигуры мы раскладывали в маленькую тарелку? В большую? В среднюю?

Каким счетом мы считали цифры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Конспект интегрированного занятия        по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.

Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...