Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Николаевна Сушина

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.

 Задачи:

1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их цветах;  понимание пространственных отношений (слева-справа) .

 2. Расширять  представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, и ночь).

3.Развивать мелкую моторику рук  с помощью игровых упражнений с прищепками.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию

в средней группе   « Гуси-лебеди».

(Занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.

 Задачи:

1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их цветах;  понимание пространственных отношений (слева-справа) .

 2. Расширять  представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, и ночь).

3.Развивать мелкую моторику рук  с помощью игровых упражнений с прищепками.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Материал: мультимедийная система; аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково»;   цифры от 1до 4 на каждого ребёнка; карточки, на которых изображено соответствующее цифре количество предметов; прищепки по 4 штуки на каждого ребёнка; камушки ( большие геометрические фигуры разных цветов);  речка (ткань голубого цвета); печка; карточки с изображением частей суток; дом Бабы Яги, метла, яблонька, печка, братец Иванушка (кукла).

Действующие лица: Маша (девочка).

 

Ход занятия

  В:  Ребята, я очень рада  видеть вас.  Давайте улыбнемся друг другу.       Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А на чём попадём мы в неё узнаете, если отгадаете загадку:

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…(Поезд)

Правильно на поезде.

Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для начала нам надо поезд построить. Занимайте места (дети становятся в круг). Все готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется. (звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети  стоят в кругу и повторяют движения  за воспитателем).

            Поезд наш по рельсам  мчится (слайд 1. Поезд)

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

           А в какую? Вот подсказка. (слайд 2. Гуси-лебеди)

 В: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Гуси-лебеди)

Правильно. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси-лебеди унесли). А вот и наша Машенька! (выходит ребёнок в костюме Маши). Что же ты плачешь?

Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

В:    Ребята, что же нам делать? (нужно помочь Маше). А мы сможем Машеньке помочь братца найти? Тогда, не теряя ни минуты, пойдём искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем и подходят к яблоньке). Что ты, Маша, хочешь у яблоньки спросить?

Маша: Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди полетели?

 Яблонька: Выполните сначала моё задание, которое находится под камнем, тогда скажу. (Воспитатель поднимает камень, достаёт конверт с карточкой и заданием и читает его):

Вы расставьте по порядку

Цифры словно на зарядку.

Потом карточки возьмите,

И картинки рассмотрите.

Цифру нужную найдите,

И прищепкой пристегните.

Ребята, цифры и карточки Яблонька приготовила для вас на столах.
(Дети подходят к столам и соединяют прищепками цифру с картинками на карточках, на которых изображено соответствующее цифре количество предметов).

Покажите мне цифру 1. Пристегните прищепкой цифру на карточке с таким же количеством предметов. И т.д.

В: Молодцы, справились с заданием. Яблонька приготовила подсказку   на   яблоке, которое висит  с правой стороны  яблони. (дети  отстёгивают  яблоко, прикреплённое к яблоне прищепкой, воспитатель переворачивает яблочко, с обратной стороны которого указана стрелка направо).

Куда  указывает стрелка? (направо). Значит, гуси-лебеди полетели направо.

В: Что ж, пойдём дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу,  подходят к печке). Смотрите, а вот и печка на пути у нас стоит. Что ты, Маша, хочешь у неё  спросить?

Маша: Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните сначала моё задание, которое находится на шестке в разносе (карточка с заданием и карточки-отгадки), тогда скажу.

(воспитатель читает задание):

Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем сутки.
Будем дружно отвечать, части суток называть.

Загадаю вам загадки,

Подберите к ним отгадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

(Дети отгадывают и выставляют соответствующие карточки с частями суток)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (утро)

Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)

 На прищепки по порядку

 Прикрепите все отгадки.

Осторожно, не спешите

К ним вы цифры подберите.

(Дети последовательно  крепят карточки с частями суток на прищепки и прикрепляют соответствующую цифру.)

С этим заданием мы тоже справились. А где же подсказка?

 Ой, что это под ногами ?(дети поднимают осенний лист и переворачивают его, с обратной стороны  листа стрелочка налево).А вот и подсказка от печки. Куда  указывает стрелка? (налево). Значит, гуси-лебеди полетели влево.  

В: Пойдём дальше братца искать. (дети идут по кругу, на пути у них появляется речка). Смотрите, речка на пути. Что ты, Маша, хочешь у неё  спросить?

Маша: Речка, речка,  куда Гуси-лебеди полетели?

Речка:   Над вами летит птица. У неё в клюве конверт с заданием. Выполните его, тогда скажу (воспитатель достаёт из конверта задание и читает его).

Игра «Перейди через ручеёк».

Вам нужно перейти через ручеёк  по камушкам не промочив ног.  Но, наступая на каждый камень,  нужно назвать цвет и геометрическую фигуру, указанную на нём. (дети переходят через реку, наступая на камушки, называя цвет и фигуру).

Игры с геометрическими фигурами

 В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Только подсказки куда полетели Гуси-лебеди я не вижу. А вы ребята, видите что-нибудь необычное?

Смотрите, ёж! А вот и подсказка от речки (около ежа карточка, воспитатель читает):

Перейдите через ручеёк по узкому мостику и идите прямо.

 

В: Идём дальше братца искать. (Дети идут по кругу) Смотрите, дом Бабы Яги на пути.  Но Бабы Яги дома нет. Надо братца забирать и быстрее домой уходить, пока Баба Яга не вернулась.

(Воспитатель выносит братца Иванушку (куклу), и  метлу Бабы Яги) Ну вот, ребята, помогли мы Машеньке, выручили братца Иванушку из беды;    Маша, держи братца. Ребята, в доме Бабы Яги метла. Как вы думаете, она волшебная?  А мы сможем быстро попасть домой с помощью волшебной метлы? Давайте попробуем.

В:    Мы закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы метлой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
В: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. 

Рефлексия.

В: Молодцы, со всеми заданиями справились и братца из беды выручили и Маше помогли домой вернуться. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Понравилось ли вам путешествие в сказку?  Если вам понравилось путешествовать, то прицепите к солнышку жёлтую прищепку, а если не понравилось – то зелёную. (дети пристёгивают лучики (прищепки к солнышку). Я вас всех благодарю за активное участие.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"

Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди"  с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Гуси - лебеди"

Конспект по развитию математических способностей "Гуси - лебеди" на начало учебного года...