Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Гуси-Лебеди»

воспитателя Пуленец Любови Федоровны

2011-2012 учебный год


Конспект НОД  с использованием ИКТ современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «Гуси-Лебеди»»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1до9.
  • Закрепить понятия «вправо», «влево».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

                — Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

                       — Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы,  узнаете номер своего места.

-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту,  найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

                                     Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                                          Трудностей  мы не боимся

                                           В сказочный мир попадём,

                               И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   ( Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 —  печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками

Слайд 3,4,5,6  —  схемы — физкультминутки.

                               Дети присаживаются за столы

Ребёнок: Пусть дорога нелегка,

            Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

      Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 7 —  речка.

— Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 8-  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём.Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди  (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Снежные чудеса»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Снежные чудеса» Актуальность: Экологическое воспитание и ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Гуси - лебеди"

Конспект по развитию математических способностей "Гуси - лебеди" на начало учебного года...