Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

 Конспект по развитию математических способностей "Гуси - лебеди" на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi_posledniy.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

(развитию элементарных математических представлений)

для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

«Гуси- Лебеди»

Составила и провела:

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                   Кондратьева Н.С.

2023 год

Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.

Образовательные:

  • продолжать учить считать в пределах 3
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

 Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевую и мыслительную деятельность;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
  • развивать координацию речи с движением

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:чтение сказки «Гуси -Лебеди» и просмотр мультфильма, заучивание физминутки.

Методы и приёмы:наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор.

Демонстрационный материал:запись видеозвонка, презентация с изображением избушки на курьих ножках и героев сказки, плакат с изображением речки.

Раздаточный материал: разрезные картинки(печка),листы с изображением подносов, пирожки (5шт), корзинки разных цветов(по 2 корзинки),изображения яблок по 3 шт), дощечки с изображением геометрических фигур, бусы.

Структура НОД:

I.Вводная часть – 3 минуты.

а) приветствие

II. Основная часть - 15 минут.

а) дидактическое упражнение «Собери картинку»;

б) дидактическое упражнение «Ориентация на листе»;

в) дидактическое упражнение «Порядковый счёт»

г) физическая минутка

д) дидактическое упражнение «Собери мостик»;

е) дидактическое упражнение «Собери бусы»

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) рефлексия  деятельности детей;

в) сюрпризный момент.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

Давайте вспомним наше правило:

Слушаем внимательно,

Отвечаем активно и старательно!

- Ребята, во что вы любите играть?

 Дети: игры, сказки, …..

- Замечательно, тогда мы с вами отправимся в сказку, вы согласны?

Дети: Да.

- А в какую сказку мы с вами отправимся, вы узнайте, отгадав загадку:

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? …

Дети–Гуси - Лебеди
(Картинка из сказки)

Воспитатель: Ребята, кто-то  нам звонит! Кто же это?

(на экране появляется Машенька)

Машенька:

Ой ребятки, ой беда!

Приключилась у меня,

Гуси – лебеди с Ягой,

Братца унесли с собой.

Вы ребята помогите,

Испытания пройдите.

Будет бабушка добра,

Братца мне вернёт тогда!

Воспитатель: Ребята, поможемМашеньке пройти все испытания и спасти братца?

Дети :Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Давайте посмотрим, какое испытание приготовила Баба Яга?

Что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно собрать картинку.

Воспитатель: Давайте соберем картинку и узнаем, что нам повстречалось на пути.

(Имя) Что нарисовано на картинке?(На картинке нарисована печка)

Молодцы, справились с заданием, отодвиньте картинки на край стола и  слушайте дальше.

Воспитатель: Для чего нам нужна печка?

Дети:  Печь пирожки

Гуси - лебеди пролетали, пирожки все раскидали. Давайте наведём порядок и красиво разложим пирожки на подносе.

Возьмите подносы, пирожки и слушайте внимательно.

Положите пирожок вверху подноса, пирожок внизу подноса, пирожок - посередине, затем слева и справа.

(Дети раскладывают пирожки в соответствии с заданием воспитателя на подносе.)

Воспитатель:

Правильно! Дальше идём братца Машеньки выручать…

Чтобы узнать, какое испытание будет  дальше, нужно отгадать загадку:

- В саду дерево живёт,

На нём яблоко растёт,

Их мы с веточки срываем,

И компоты закрываем.

Дети: Яблоня

(Изображение яблони)

Воспитатель: Ребята, Гуси - лебеди все яблоки рассыпали, давайте их соберем в корзинки.

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята, подойдём к корзинкам.

Положите 2 яблока в красную корзинку, а 3яблока в зеленую. Дети собирают яблоки под музыку.

- Давайте вместе посчитаем, сколько яблок в красной корзине?

( В красной корзине всего 2 яблока)

-Посчитай, сколько ты положил в зеленую корзину, а ты сколько (я положил в зеленую корзину …яблок.

В какой корзинке больше яблок? А в какой меньше? (в зеленой корзине яблок больше, чем в красной)

Какое число больше? 3 или 2?

Какое число меньше? 2 или 3?

Сколько всего яблок рассыпали Гуси - лебеди? ( много)

Молодцы, ребята, и с этим заданием!

А теперь пора отдохнуть:

Гуси – лебеди летели,

братца Ванюшку несли,

То спускали до земли.

Побежим и их догоним,

Братца Ванюшку спасём

Сядем тихо, все вздохнём,

И опять считать начнём

Воспитатель:

Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать.

Воспитатель:

Ребята, у нас на пути течёт речка. А мостик на речке сломан, Гуси - лебеди постарались.

Что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше?

Дети:Нужно мостик построить.

Воспитатель: Чтобы мостик был крепким и не сломался, нужно выложить дощечки в определённом порядке.

Воспитатель:

Я буду называть фигуры , а вы по очереди будете брать дощечку с той фигурой, которую я назвала и строить мост.

(Алиса возьми дощечку с зелёным квадратом…)

(Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.)

Воспитатель:Справились с заданием.

Сколько дощечек осталось? (осталась одна дощечка)

Сколько дощечек в мостике (в мостике много дощечек)

Воспитатель: Смотрите, а вот и дом Бабы Яги.

Ребята, как вы думаете, Баба Яга какая?

( злая, вредная, хитрая…)

Что мы можем сделать, чтобы она стала добрее?

Дети: Сказать ласковые слова, угостить сладкими конфетами, подарить подарок…

Воспитатель:

Давайте сделаем подарок Бабе Яге?

Дети:Давайте.

Воспитатель:

Ребята, садитесь за столы. Что мы видим на столах?

Дети: Бусины и шнурок

Воспитатель: А какой подарок можно сделать Бабе Яге из бусин?

Дети:Бусы

Воспитатель:

Подвиньте к себе подносы с бусинами и соберите Бабе Яге бусы по образцу.

Воспитатель:Молодцы, с  этим заданием справились! Отдадим ваши бусы Бабе Яге, а она вернёт Иванушку сестрице.

Кто-то  нам опять звонит?

( видеозвонок от Машеньки)

Машенька :

Стала Бабушка добра

И вернула малыша,

Вот спасибо ребятишки,

Дам за это, я вам книжку!

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.Понравилось вам путешествовать по сказке? Каким героям мы с вами помогали? Какое задание  вам понравилось больше?  Ребята, вы  молодцы, со всеми заданиями справились хорошо, а это вам сюрприз от Алёнушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...