Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бокова Инна Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия       

по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_v_karelii_zhivyom.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия        

по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Бокова Инна Вячеславовна,

 воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви Республика Карелия, город Суоярви.

Тема: «Мы живём в Карелии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Цель: воспитание любви к родному краю, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о родном крае.
  2. Развивать самостоятельное речевое творчество детей.
  3. Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; строить свой рассказ самостоятельно, соблюдая структуру повествования.
  4. Продолжать учить подбирать прилагательные, обозначающие красоту родного края: тихие, морозные, прекрасные, грозные и так далее; глаголы: стелются, громоздятся и так далее.
  5. Продолжать учить точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.
  6. Стимулировать умение создавать творческую работу по своему замыслу.
  7. Развивать умение использовать характерные элементы карельской росписи, создавая гармоничную композицию.
  8. Закреплять умение рисовать концом кисти, подбирать нужный цвет.
  9. Развивать интерес к культуре народов Карелии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование карельских узоров, чтение карельских народных сказок, презентация о Карелии, загадывание загадок.

Оборудование: мячик, платочки из ткани размер 15см., вырезанные из бумаги заготовки платья и рубашки для рисования, краски, кисти, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Карельская  народная игра « ГУЛИ-ГУЛИ, РАЗ»

Двое детей стоят спинами друг к другу. Все хором повторяют слова « Гули-гули, раз».

На слово «раз» дети поворачивают голову, если в одну сторону, то обнимаются, если в разные стороны, то расходятся. Игра проводится 3-4 раза.

Дети садятся по кругу на стульчики.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

Сторона сторонушка синяя вода.

С солнцем иль без солнышка ты моя всегда.

Над лесом над озерами взлечу как птица я,

Волнуешь ты озерами Карелия моя.

На юге, где солнце теплее цветы зажигает весна.

Но знаю я сердцу милее родная моя сторона.

Люблю я  край карельский, он  краше с каждым днем.

О родной Карелии рассказ  мы поведём.

- Ребята, как называется наш край, где мы живем? (Карелия)

- Что же такое Родина? Это то место, где мы родились и живем.

- Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете передавать мячик и рассказывать о Карелии.

Воспитатель: - Я живу в Карелии и это моя Родина.

Дети: - В нашем крае растет много лесов.

- В Карелии много озер и рек.

- Самое большое озеро в Карелии – это Ладожское и Онежское.

- В лесах Карелии обитает много животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, лось, барсук, еж.

- В Карелии обитает много птиц: гуси, утки, сова, дятел, глухарь, тетерев, клест и другие.

- В лесах нашего края растет много грибов и ягод: …

- Главный город Карелии – Петрозаводск.

- В нашем краю есть водопад Кивач.

- В Карелии много скал, На них были обнаружены рисунки древних людей.

- В Карелию приезжает отдыхать много людей.

- Город, в котором мы живем, называется Суоярви.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы, ребятки. Как много вы знаете о Карелии!

Где травы стелются ковром,

И где озер синеют дали,

Переливаясь серебром;

Где волны Ладоги бескрайней

На берег россыпью летят,

Про неразгаданные тайны

Нам водопады говорят.

Где сосны бронзовые встали

Необходимою стеной…

А вы в Карелии бывали?

Нет?

Так поедемте со мной!

Динамическая пауза:

Камень, речка, лес и я-

Все перекликается.

Потому Ка-ре-лия

Так и называется.

А река бежит, бежит,

Убегает к озеру.

А гранит молчит, молчит,

Особенно осенью.

А леса шумят, шумят

Особенно той порой,

Как пернатый эмигрант

Возвращается домой. (движения по тексту).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о Карелии. (2-3 ребенка)

Воспитатель: Дети, а вы помните, какое сейчас время года? (зима)

- Верно! Но в Карелии зима длится долго, а лето – короткое. Зимой световой день короток, темнеет рано, а светает поздно.

- А знаете, когда не было электричества, люди часто собирались вместе в одном доме, зажигали лучину и пряли нитки, ткали, вязали, чинили сети рыбацкие, вышивали. Но, чтобы поднять настроение, пели песни, даже устраивали вечера, где танцевали и играли.

- Сейчас мы с вами поиграем в карельскую игру  «Платочек»

Карельская народная игра  «Платочек»

Мальчики  с платочком обходят по кругу и кладут платочек на колени девочки. Они обходят круг; девочка теперь выбирает мальчика.  Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для рисования: вырезанные из бумаги заготовки платья и рубашки, краски, кисти, стаканчики с водой.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем украшать платья и рубашки карельским узором.

- Вы помните, каким цветом вышивают в Карелии (красный, синий, зеленый)

- Какие знаете узоры-орнаменты (кустики,  крестики, елочки, волны, ягодки.)

- Молодцы! Посмотрите на доску, на образцы, подумайте каждый для себя и выберите узор. Украсим рубашки и платья по краю одежды.

Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Шел дорожкой лессовой

Нашел платочек носовой,

По краям каемочки-

Знакомой девчоночки.

- Дети приступают к работе под музыку (звучит карельская народная песня).

- Как красиво у вас получилось! Пусть ваши работы высохнут, а потом сделаем выставку наших работ и пригласим гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...