Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сиетова Арина Николаевна

Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.

Задачи:

Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательная: воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному селу и стране; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в средней группе «Моя малая Родина»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.

Задачи:

Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательная: воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному селу и стране; воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о родном поселке и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного поселка.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательности поселка, конверты с их изображением, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки аппликаций домиков, деревья, дорога.

Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.

Ход занятия:

Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что нужно сказать гостям? (Здравствуйте!)

Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, солнышко светило? . Ярко светит солнце.. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте поиграем в игру.

Коммуникативная игра:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Ребята, кто это к там жжужит? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Правильно, это Карлсон. ( на экране)

Воспитатель: Нам кто-то отправил сообщение: «Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш поселок, но ничего о нем не знаю — ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем поселке». 

Ребята, а кто хочет вместе с Карлсоном, совершить экскурсию? Ребята, чтобы нам с вами интересней рассказать, Карлсону и вам предлагаю совершить экскурсию. Вы согласны? На чем мы поедем? ( ответы детей). Машина, автобус. Я предлагаю вам ( не предлагать) , отправиться на автобусе.  У меня как раз есть билеты, я купила их заранее. ( дети выбирают себе места по фигуркам.) Прошу вас занять свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете).С помощью считалки выбирают водителя. Кого первого выбрали, тот и водитель.

Кто знает правила поведения в транспорте ? не вставать во время движения, не выглядывать в окно, не шуметь, занимать только свое место…все готовы к движению? Ну, тогда поехали. (Тихая музыка)

В.: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)

В.: Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая Родина – это наша страна Россия, а наш поселок - это какая родина? (дети: маленькая, меньше, малая)

Первая станция №1 «Мой родной поселок»

Вот мы и прибыли на первую станцию … (общая панорама поселка..)

Звук сообщения от Карлсона текст: «И как же ваш поселок называется? Ваша малая Родина» (ответы детей: наш поселок Пролетарский)

Карлсон: «А почему я слышал, как ваши жители называли ваш поселок Готней?

Ребята, что у нас в поселке называется Готней? (СЛАЙД) Станция, где ездят поезда.

Воспитатель: Верно, Карлсон. Сначала построили железную дорогу и станцию Готня, а только потом возник наш поселок, где жили люди, работающие на этой станции. Кто работает на железной дороге? Машинисты тепловоза, стрелочники, ремонтники пути.а как попасть на станцию, как к ней пройти? Идти нужно по мосту. Почему? Потому что это безопасно.

Ребята, хотите покататься на поезде?

Загудел паровоз и вагончики повёз: - Чу, чу, чу!

Далеко я укачу! (двигаются по группе). 

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,

(Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Предлагаю вам ребята продолжить наше путешествие занимайте свои места.

Карлсон говорит: «Посмотрите в окно, что это за здание? (больница).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а нам в поселке нужна больница? Как вы думаете зачем? Кто работает в больнице? А каких врачей вы знаете? А у кого мама или папа работают в больнице?

Прошу вас занять свои места, согласно вашему билету. Отправляемся на следующую станцию.

Вторая станция №2

вот и следующая остановка (выходят), знаете?

Тогда отгадайте загадки: 

1.Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (детский сад)

2. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

Воспитатель: Верно, ребята, это школы и детские сады. Кто работает в детском саду? Что делают дети в детском саду? Играют, спят, учат стихи…

А в школе кто работает? Что делают дети в школе? Учатся писать, считать, читать и тд.

У нас в поселке есть все для того чтобы детям было интересно, что бы вы росли умными и здоровыми.

Что интересного еще у нас в поселке есть для детей: музыкальная школа (чтобы учились петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах), библиотеки (что бы дети много читали и были умными), бассейн, фок, стадионов (Чтобы росли здоровыми, сильными и ловкими) (все выводится на слайд).

Давайте сосчитаем сколько школ, библиотек, бассейнов. (крепить магнитики разного цвета на доску)

Воспитатель: Ну, а чтобы быть здоровым нам нужно, чтобы наши глазки немного отдохнули.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Давайте продолжим наше путешествие. Садятся в автобус.

В нашем поселке очень много улиц, у каждой улицы свое название.

Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? Назовите ее, может быть, Карлсон залетит к вам в гости.

(коротко сказать Ватутина- в честь генерала Ватутина, Гагарина в честь первого космонавта и тд, несколько значимых? Спросить в каком доме живут многоэтажный или..)

 Посмотрите в окно. (Слайд)

В нашем поселке есть большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. Кто-нибудь из вас ходил на цирковое представление? Что вы там видели? В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Возле дома культуры расположена площадь. Здесь тоже проходят концерты, демонстрации. В глубине парка стоит памятник погибшим воинам. Сюда приходят вспомнить и почтить память воинов-солдат, которые во время войны защищали нашу страну от врага и погибли. Может быть, кто-то из вас с родителями ходил к памятнику погибшим воинам?

Садимся в поезд и едем на следующею станцию.

станция № 4 «Почта»

Воспитатель: Ребята, вот и следующая станция, она называется почта. Слайд, выходят). А давайте расскажем Карлсону, как вы думаете, зачем нужна почта. Кто работает на почте? Почтальоны. Что они делают? Здесь мы остановились не случайно. Вы сделали фотографии своих домов, и вместе с фотографиями достопримечательностей нашего поселка мы приклеим их на карту. Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая макет нашего поселка, вы постарались, вам нравится он? Какой же он получился? (дети: красивый, большой, цветной)

А теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)

В.: Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом! У нас есть большой конверт для карты, приклеим марку,

адрес: как вы думаете Куда?: на крышу (дети отвечают)

Кому?: Карлсону

От кого?: от детей гр. «Солнышко» детский сад «Светлячок»,

В.: Сегодня я отнесу письмо на почту и его отправят Карлсону.

Ну, вот ребята и заканчивается наше путешествие, оно не последнее, потому, что мы еще не обо всех достопримечательностях рассказали Карлсону, у нас в поселке очень много есть всего интересного.

Пора возвращаться домой. Занимайте свои места. 

Наш маршрут закончился. Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в наш поселок и будет знать на какую крышу он сел.

Выходят из автобуса:

Воспитатель:

  1. Вам понравилось путешествовать?
  2. Что понравилось больше всего? Какая остановка?
  3. О каком поселке рассказывали Карлсону?
  4. Что у нас называется Готней?
  5. Что построено для детей? (куда ходят дети)
  6. где находится памятник погибшим воинам? И т.д.
  7. Куда бы вы хотели в следующий раз поехать?

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы рассказывали, Карлсону о нашем поселке. Карлсон хочет вас поблагодарить за экскурсию и прислал нам угощенье, мы сейчас его попробуем. Давайте попрощаемся с гостями. (варенье)

Ребята пока мы путешествовали, у нас появились вот такие интересные дома. Вам нравятся? Ульяна, какой тебе нравится? Почему? А вы знаете ребята, скоро вы станете взрослыми и для своих родных, построите тоже разные просторные и светлые дома, и поселок наш изменится, станет другим. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, стать строителями, дорожниками, озеленителями и построить поселок каким он будет лет через 15. Кто будет строителем? Кто будет дорожником? Кто озеленителем? Какие дома и объекты (Дороги, дома, больница и тд ), должны быть в нашем новом поселке? дети начинают строить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Конспект интегрированного занятия        по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...