Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расширению и углублению представлений о них.
- Обогащать словарь детей словами: Птичник, конура, конюшня, хлев.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_natale.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим в средней группе
с использованием ИКТ «В гостях у бабушки в деревне».
Воспитатель Ильина М. Н.
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расширению и углублению представлений о них.
- Обогащать словарь детей словами: Птичник, конура, конюшня, хлев.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- Просмотр познавательных о животных, последующее обсуждение;
- Беседы о животных с использованием иллюстраций;
- Рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные»
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы о животных;
- Раскрашивание изображения животных.
Методы и приемы: использование ИКТ, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: Компьютер, телевизор, д/игры
Ход занятия:
Дети заходят в группу (Звучит запись голосов животных)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (звуки животных)
Как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть. На чём поедем? На поезде
Звучит музыка, поехали
Слайд
Вот мы и в деревне. А вот и скамеечки для нас приготовили.
Присаживайтесь, сейчас хозяйка выйдет.
Дети садятся на стульчики.
Слайд
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, я хозяйка этого двора, зовут меня бабушка Наташа, рада видеть вас у себя в гостях.
Дети здороваются
Воспитатель: Здравствуйте бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, какие живут у вас в деревне животные?
Хозяйка: Ребятки, я с удовольствием показала бы вам их. Да вот беда, все разбежались! Помогите их собрать.
Воспитатель: Поможем бабушке Наталье? Да
Тогда будьте внимательны. Нам придётся отправится в лес, ведь животные могут спрятаться за деревьями, кустиками, пенечками.
Слайд
Вот тропинка, которая ведет к реке, а вдоль тропинки кустики да пенечки.
Смотрите внимательно, увидели что-нибудь?
Виден хвостик кота
Воспитатель: Как вы думаете, чей это хвостик, кто за пенечком сидит?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадку и это животное покажется:
«Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается»
Дети отгадывают.
Слайд
Воспитатель: Возьмем кошку в деревню к бабушке? Почему? Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки? А кто из вас знает, чем питается кошка? Как вы думаете, чем она помогает бабушке Наталье?
Дети: Кошка - это домашнее животное. Детёныши у неё котята, питается молоком, сметаной, рыбкой, мясом, ловит мышей.
Воспитатель: Правильно, а еще кошка очень ласковое животное. Когда она мурлычет, бабушка отдыхает
- Ну что ж ребятки, можно дальше идти, или еще что заметили?
Слайд
Дети: Хвостик такой же пушистый, как у кошки, только рыжий.
Воспитатель: Кто же это?
Молодцы, узнали лисичку. А её возьмем к бабушке в деревню? Почему?
Дети: Лисичку нельзя в деревню, она дикое животное
Слайд
Воспитатель: Мы пришли в дремучий лес. У вас глазки зоркие, может разглядели что-то. Кто же это спрятался? Отгадайте загадку, и это животное покажется нам:
«Окраска чёрно-белая,
С рогами, но не смелая.
Пастушок её пасёт –
Молоко она даёт»
Возьмем корову к бабушке? Почему? Что вы знаете о корове? Как называют детенышей коровы? Чем питается корова? Какую пользу приносит корова?
Дети: Корова домашнее животное. Детёныши её называются телята. Ест траву, сено. Корова дает вкусное полезное молочко, из молока делают сметану, творог, кефир.
Слайд
Воспитатель: Больше никого не нашли, посмотрите внимательно?
Кто же там спрятался. Как вы думаете?
Есть подсказка- загадка:
«В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?»
Возьмем её с собой? Почему? Давайте расскажем, что мы знаем о собаке. Как называют ее детенышей? Что кушает собака? Каким образом она бабушке Наталье помогает?
Дети: Собака - это домашнее животное. Детёныши - щенята (щенки), питается мясом, рыбой, грызёт кости, сторожит дом.
Слайд
Воспитатель: Идем дальше по тропинке. Может увидели что-нибудь? Странно, ноги похожи на собачьи, но собака с нами. Кто же это? Догадались?
Дети: Это волк
Воспитатель: Правильно, волк. Его тоже надо с собой к бабушке Наталье брать? Почему?
Дети: Волк - это дикое животное. Он живёт в лесу, поэтому брать в деревню его нельзя, он сердитый, злой
Воспитатель: Как нам мимо него пройти? Давайте поиграем. Он увидит, что мы не боимся его, и сам уйдет.
Динамическая пауза «Мы дружные ребята»
«Мы дружные ребята,
(Беремся за руки)
Мы весело живем,
(Большой палец руки выставляем вперед)
Смеёмся и играем,
(Хлопки в ладоши)
Танцуем и поём.
(Приседания влево и вправо)
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились»
Движения выполняем в соответствии с текстом
Слайд
Воспитатель: Мы сумели дальше пройти. Посмотрите вокруг. Может, еще что заметите? Чья же это голова? Возьмем козу с собой? Почему? Чем же она питается? Как зовут детенышей козы? Чем помогает она бабушке?
Дети: Это домашнее животное коза, питается травой, сеном, детёныши у неё козлята. Коза даёт хозяйке молоко, шерсть, которую прядут и вяжут теплую одежду.
Воспитатель: Молодцы! Как много животных вам удалось уже отыскать. Больше ничего не видите???
Слайд
- Чей же этот хвост? А давайте-ка, чтоб животное показалось, про него загадку отгадаем:
«У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?..»
Не выходит. Наверное, ждет, когда мы про нее стихотворение расскажем и поиграем
Динамическая пауза «Лошадка» (А. Барто)
Воспитатель: Возьмем лошадь с собой? Почему? Расскажите о лошадке, чем же она питается? Как зовут детеныша лошади? Как она помогает людям?
Дети: Лошадь - домашнее животное, питается травой, сеном, овсом. Детёныши у неё называются жеребята, лошадь помогает нам перевозить тяжелые грузы, быстро ездить
Слайд
Воспитатель: Вот мы и к реке подошли. А на берегу, в траве что-то виднеется? Вы знаете, чей это гребешок? Петушок не один, со своей семьей.
Назовите, кто есть у него в семье.
Наверное, и его надо к бабушке отвести? Почему? Чем бабушка кормит их? Какая польза от курочки, петушка?
Дети: Мама курочка и детки цыплята. Домашняя птица, питается зерном, пшеном, курочка несет яйца. Петушок всех будит
Воспитатель: Правильно. А еще они дают пух, из которого бабушка делает подушки. Вы тоже спите на подушках с пухом. Давайте поиграем с цыплятками.
Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки…»
Воспитатель: Что ж пора и в деревню возвращаться, бабушка Наталья заждалась нас.
Слайд
Воспитатель: Ну вот, мы к бабушке во двор пришли и всех потерявшихся животных с собой привели. У каждого животного во дворе есть свой домик. Давайте поможем бабушке Наталье всех по своим домикам заселить.
Вот собачка. Где она живет?
Д/и «Кто где живёт»
Бабушка Наталья: Ай да ребятки! Всех животных нашли и по домикам развели. Вот спасибо вам! Я буду еще лучше заботиться о своих питомцах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо заботиться, ухаживать за домашними животными?
Дети: Заготавливать корм, кормить, если голоден, мыть, если грязный. Если заболеет надо лечить
Если живет на улице надо домик построить.
Убираться за животным в доме.
Когда пойдет гулять следить, чтоб не потерялся, не убежал.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о животных.
Пора нам домой возвращаться, а в группе мы с вами нарисуем животных, которых вы сегодня видели и которые вам понравились. Давайте попрощаемся с бабушкой Натальей. Вот и наш поезд, поехали
Слайд
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Вам понравилось путешествие? Что понравилось, расскажите? Кого видели? Чем домашние животные отличаются от диких? У нас на столе все животные перемешались, их нужно срочно разделить на группы. Поможете?
Д/и «Раздели диких и домашних животных»
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных. Развивать логическое мышление.
Материал: картины с изображением домашних животных , их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА». Кто такой корреспондент?(Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».
Задание: Отгадать загадки о домашних животных.
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова).
3. Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
4. Чем покрыто тело животных?
3. Конкурс «Собери детей».
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент: Давным-давно все животные: домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
«Кошечка» (психоречевая гимнастика)
Задание: импровизация движений кошечки: сесть на корточки, похлопать по животу, встать, потянуться и погладить себя по животу.
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей:
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Конкурс «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
8. «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.
9. Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление де...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающая: развивать коммуника...