Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Ксения Михайловна

показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanayatie_po_femp.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №94 "Соенеч"

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию -  в средней группе

«Сказочная страна»

Воспитатель: Павлова К.М.

Конспект интегрированного занятия  по познавательному развитию -  в средней группе

тема: «Сказочная страна»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.

Программное содержание:

задачи : Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, );

- закреплять счетные умения в пределах 3;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

     - развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать     результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

    - развивать умение различать и называть основные цвета;

    - развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

    Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: разноцветный, прямоугольник

Оборудование занятия: 

Разноцветные цветы ( красный, желтый, зеленый, синий)

карточки для игры «Что лишнее». Ручейки широкий и узкий.

Демонстрационный материал:  Круг, квадрат, треугольник. Дом из геометрических фигур.

Раздаточный материал:  карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, руль, счетные палочки.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: Подготовить карточки для игры «Что лишнее», нарисовать ручейки- широкий и узкий. Разноцветные цветы

Предварительная работа с детьми (со всей группой,с подгруппой, индивидуальная)  

Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая? С кем? в какой части занятия)  Вовлекать малоподвижных детей в процесс занятия.

Яна Петрова-геометрические фигуры (задание 1)

Эмиль Счет до 3 задание 2

Структура занятия и методические приемы:

1. Создание проблемной игровой ситуации.

2. самостоятельная деятельность детей.

3. Подведение итогов.

Методы и приемы: показ, беседа, объяснение.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

1.Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Коммуникативная ситуация.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

-Дети, вы любите путешествовать?

Д: да

В:А трудностей не боитесь?

Д: нет

В:Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну

Основная часть. 

- А на чём мы отправимся в наше путешествие? (На автобусе).

- Итак, первое задание  – «Геометрические фигуры».

- Я вам сейчас раздам билеты, а вы займете места согласно рисунку на билете (индив. работа спросить, что нарисовано на билете и что на стуле Яна П.)

- И так отправляемся в путь. (муз. мы едем)

- ну вот мы и приехали, я предлагаю свои билеты положить в эту коробку она нам могут еще пригодиться

Воспитатель:  - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Как вы думаете на что похож круг?

Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Как вы думаете на что похож квадрат?

Дети: Окно, дом, телевизор, книга.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: А теперь давайте построим дом из счетных палочек.( за столами)

Воспитатель: Второе задание: Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Дети: на змею, шарфик, линейка.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

 Сколько на поляне цветов? 

Дети: считают

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? 

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать? 

Дети: разноцветные.

Воспитатель: правильно разноцветные молодцы

Задание 3:  “Угадайка”

- вам нужно будет называть что изображено на картинке и сказать, что здесь лишнее.

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

   Задание 4:  словестная игра “Скажи наоборот”

Я вам буду называть слова, а вы мне должны его сказать наоборот

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились.

А теперь нам пора возвращаться в садик, берем билетики и садимся в автобус.

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Вам понравилось путешествие?

За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»

Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней  группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа)  Цель: закрепление зн...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"

Данный конспект НОД  по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сказочный лес».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Сказочный лес».  Цель: Расширить и углубить знания детей о лесе. Задачи: 1)Образовательные задачи:...