Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Патима Ахмедовна Магомедрагимова

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

    Задачи:

    — Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

    — Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

    — Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    — Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Оборудование:

    -Ноутбук, интерактивная доска,  ковер с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур, муляж  яблони, муляж печки, набор яблок двух цветов,  аудио записи с голосом  Аленушки, яблони,  печки, Бабы-Яги, презентация, модули , полотно ткани.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

    Ответы детей (Герои из сказок).

    Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

      ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»

    Ответы детей: «Теремок» , « Колобок», «Красная шапочка», « Заюшкина избушка», « Гуси-Лебеди», « Доктор Айболит»

    Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

    (Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

    Воспитатель: Ой, ребята, он сломан . Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, с помощью которых мы легко это сделаем.

    ( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

    Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

    Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

    (Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

    (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

    Наш ковёр летит и  мчится,

    Трудностей  мы не боимся.

    В сказочный мир попадём,

    И  героев  позовём!

    Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

    (на слайде появляется девочка-Аленушка)

    Аудиозапись девочка-Аленушка:  Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

    У Алёнушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Дети: Гуси – лебеди

    Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

    Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

    Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

    аудиозапись девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

    Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

    Дети: Да. Поможем.

     

     

    Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

    Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

    аудиозапись яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

    Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

    Дети: 5 красных, 4 зеленых

    Воспитатель: Каких яблок больше?

    Дети: Красных яблок больше.

    Воспитатель: Каких яблок меньше?

    Дети: Зеленых яблок меньше.

    Воспитатель: Ребята. Вы справились

    аудиозапись яблоняКуда яблочко покатится, туда и следуйте».

    Соня Г.

    Пусть дорога нелегка,

    Знаем без подсказки,

    Что добро сильнее зла

    Н а яву и в сказке. 

    Дидактическая игра «Собери мостик».

    Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

    Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

    Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

    Дети: Из досок, бревен.

     

     

     

     

     

    Воспитатель: На берегу  лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост?(Дети  выполняют задание)

    Воспитатель: Алена, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

    Алена: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

    Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

    Дети: Способом наложения. 

    После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

    Физкультминутка. 

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

    По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

    Шли мы шли и до печки дошли!.

    Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги                                                    аудиозапись печка в ответ: 

    Я вам, дети, подскажу

    И дорогу покажу.

    Но пока вы не спешите,

    А стихи мне расскажите. 

    Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем стихи.

     

    Дети рассказывают стихотворения.

    1-й ребенок:

    В темном лесу есть избушка,

    Стоит задом – наперед.

    В той избушке есть старушка,

    Бабушка Яга живет. 

    2-й ребенок:

    Нос крючком, глаза большие,

    Словно угольки горят…

    Ух, сердитая какая,

    Дыбом волосы стоят.

    На слайде появляется Баба –Яга

    Аудиозапись Баба-Яга: Кто   такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

    Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

    Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

    Сяду рядышком на лавку,

    Вместе с вами посижу

    Загадаю вам загадку,

    Кто смышлёней погляжу. 

    1-я загадка.

    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    Два. Но дедушке дадим

    И останется (Ответ: один

     

    2-я загадка.

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (Ответ: два

    3-я загадка.

    Четыре зайца шли из школы,

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели? (Ответ: два

    4-я загадка.

    Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а (Ответ: три

    5-я загадка.

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали —

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

     

     

     

     

     

     

    Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем мы это сделаем , я  хочу вас спросить.

    Воспитатель: Ребята, всегда ли надо помогать  тем , кто попал в беду?

    Дети: ДА!

    Воспитатель: А какие задания вам понравились  больше всего?

    Дети:

    Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным?

    Дети:

    Воспитатель: Ребята , а как вы думаете почему мы так легко справились со всеми заданиями?

    Дети:

    Воспитатель: Правильно. Нам было легко выполнять задания потому , что  вы дружные,  ловкие  и внимательные. А теперь пройдем на борт  самолета  и возвращаемся  в детский  сад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon prezentatsiya_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.pdf1.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

    Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

    Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней  группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа)  Цель: закрепление зн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

    Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...


     

    Комментарии