конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волошина Наталья Александровна

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание

Тема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Программное содержание:

1.Образовательная задача:  закреплять и обогащать  знания детей о зиме.

2.Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение.

3.Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа на занятии:

- обогащения словаря: подбирали разные прилагательные к слову «снежинка»;

- активизация словаря: игра «Расколдуй словечко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_konkurs_novyy_2.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе в ДОУ №16

 Волошина Наталья Александровна

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание

Тема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Программное содержание:

1.Образовательная задача:  закреплять и обогащать  знания детей о зиме.

2.Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение.

3.Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа на занятии:

- обогащения словаря: подбирали разные прилагательные к слову «снежинка»;

- активизация словаря: игра «Расколдуй словечко»

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы  будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Н.А. , а  тебя как (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т.д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. 

Ход занятия:

I часть – вступительная.

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите о каком времени года?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все  слабее,

Всюду  снег как бахрома,

 Значит к нам, пришла …..!

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить по путешествовать в сказочный  зимний лес в гости к Зимушке - Зиме. Но прежде, чем  мы  отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что сделать?

Дети: Нужно тепло одеться.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой).

Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

II часть - основная
Предлагаю отправиться  в сказочный лес все готовы.

Воспитатель:  Вам по секрету скажу  волшебные слова, и мы все вместе их произнесем.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покружились, в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети).

Посмотрите  какие волшебные сказочные ворота, перед нами давайте  пройдем.

Зимушка – Зима: (появляется на экране) Здравствуйте дети! Вы попали в зимний сказочный лес, в моем сказочном лесу случилась беда. У меня заколдовали лес, что же делать, скоро новый год. Может,  вы мне поможете расколдовать  лес.

Воспитатель: Поможем Зимушке – Зиме расколдовать лес.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отправляемся в путь, посмотрите, какие сугробы перед нами высокие поднимайте выше ноги, перешагиваем сугробы. Я  вижу, что-то впереди, давайте подойдем. Что это? (ответы детей)  Ребята мне кажется необычный сугроб какой сказочный, наверное волшебный.  Давайте посмотрим.

(открываю белую ткань, шар с сюрпризом и письмом).

А сугроб то оказался с сюрпризом!

 Посмотри, что это?

Дети: снежинка

Воспитатель: Так эта снежинка принесла послание от Зимушки -Зимы. Сейчас я вам его прочту:

Пишет Вам Зимушка-Зима.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать?

Ответы детей

Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку-пушинку.  А путь в наш лес вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Зимушка – Зима: Ребята помогите расколдовать черные комочки.

Воспитатель: Как же мы их расколдуем, послушайте загадку:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружаться зимой….

Дети: Снежинки

Воспитатель: Предлагаю на комочках  нарисовать волшебной палочкой снежинки. Устроим волшебство. Посмотрите,  как я буду  процарапывать, вот  появляется снежинка. И вам предлагаю тоже на комочках процарапать свои снежинки. (Дети работают  в технике граттаж)

Воспитатель: Вы стали маленькими волшебниками, сказочный зимний лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

Дыхательное  упражнение «Снежинка» (2 минуты)

Воспитатель: Представьте  себе, к вам   на  варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть

(вдох  носом и    сильный  выдох),

Теперь  на  варежку  упало    несколько  снежинок  (вдох  носом  и  медленный  прерывистый  выдох).

Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли со снежинками, к нам на поляну прилетели другие снежинки.

   ( Слайд с множеством снежинок)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие  снежинки, на что похожи?

Дети с опорой на слайд дают описание снежинок.

Воспитатель: Если поймать снежинку и рассмотреть внимательно, то увидите, какая она красивая. Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками., похожие на сказочные зимние цветы.

Вы справились с заданием. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем  друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.

Физминутка

А в лесу  мороз и ветер,

Там в лесу гуляют дети. 

Ручки, ручки потирают.      

Ручки, ручки согревают.   

Мы похлопаем в ладошки.

Мы      потопаем немножко.                                              

Нам мороз теперь не страшен.   

Все мы весело попляшем.           

Перекрестные движения рук.

Ходьба на месте

Погладить два раза правую руку,

 два-левую.

Хлопки в ладони в ритм речи.

Притопы попеременно правой, левой ногой в ритм речи.

Погрозить пальчиком

«Пружинка».

Зимушка –Зима: Когда будете  идти по лесу, смотрите внимательно впереди сундучок, там    для вас задания, попробуйте выполнить его.

Воспитатель: Давайте найдем сундучок, о котором нам говорила Зимушка – Зима.

Дети: Вот он сундучок.

Воспитатель: Откроем посмотреть, что тут интересное. Нам предлагает Зимушка – Зима поиграть в игру «Расколдуй словечко».

Дидактическая игра  «Расколдуй словечко»

- Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите  поиграть  с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой …(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь.

Звучит музыка ветра, метели.

Воспитатель: Ребята, стало идти  тяжело ветер поднялся, метель метет, ни кто не отстает. (Музыка ветра и метели)

     На слайде лес без снега появляется Зимушка – Зима.

Зимушка – Зима:  Ох, ох, вот беда опять подул сильный ветер, что станет с моим лесом.

Воспитатель: Ребята, почему так переживает Зимушка - Зима?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно скоро новый год снега нет,  деревья без снега замерзнут, и весной нас  не будут радовать своей зеленью,  ежику и медведю негде зимовать.

Предлагаю помочь Зимушке – Зиме посмотрите,  стоит лес, а снега нет совсем.

«Рисование детьми картин зимы»

Давай те попробуем помочь лесу. Подойдем   на поляну посмотрите, какой голый лес, чем же его укрыть, утеплить?

Ответы детей

Я хочу предложить такой вариант:  нарисовать картину с помощью манки и соли. Скажите на, что  похожи соль и манка? (ответы детей) посмотрите, как я это буду делать, и что для этого  понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка, соль и салфетки. Я беру кисточку,  макаю ее в клей и начинаю рисовать. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея,  и посыпаю картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. Звучит музыка. (А.Вивальди «Зима»)

Дети рисуют.

 Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима  получилась.  

Воспитатель: Какие молодцы! Вы справились с заданием!

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мой сказочный зимний лес вы расколдовали. В нем стало светло и много снега. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся с Зимушкой-Зимой, а нам пора возвращаться

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покружились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).

(Мольберт с картиной «Зима»)

III часть - заключительная

 Скажите,  где мы с вами побывали?  Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять  задания возьмите  серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто  бы  хотел  вернуться в сказочный лес  возьмите  голубую снежинку и прикрепите на  картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему  ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе   почему было трудно.

Спасибо вам ребята за  путешествие.

И на память о нашей встрече хочу вам подарить  раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"

Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....