Главные вкладки

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Волошина Наталья Александровна

    Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание

    Тема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»

    Программное содержание:

    1.Образовательная задача:  закреплять и обогащать  знания детей о зиме.

    2.Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение.

    3.Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Словарная работа на занятии:

    - обогащения словаря: подбирали разные прилагательные к слову «снежинка»;

    - активизация словаря: игра «Расколдуй словечко»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_na_konkurs_novyy_2.docx29.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по познавательному развитию

    в старшей группе в ДОУ №16

     Волошина Наталья Александровна

    Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание

    Тема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»

    Программное содержание:

    1.Образовательная задача:  закреплять и обогащать  знания детей о зиме.

    2.Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение.

    3.Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Словарная работа на занятии:

    - обогащения словаря: подбирали разные прилагательные к слову «снежинка»;

    - активизация словаря: игра «Расколдуй словечко»

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы  будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Н.А. , а  тебя как (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т.д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. 

    Ход занятия:

    I часть – вступительная.

    Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите о каком времени года?

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все  слабее,

    Всюду  снег как бахрома,

     Значит к нам, пришла …..!

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить по путешествовать в сказочный  зимний лес в гости к Зимушке - Зиме. Но прежде, чем  мы  отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что сделать?

    Дети: Нужно тепло одеться.

    Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой).

    Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

    II часть - основная
    Предлагаю отправиться  в сказочный лес все готовы.

    Воспитатель:  Вам по секрету скажу  волшебные слова, и мы все вместе их произнесем.

    «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покружились, в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети).

    Посмотрите  какие волшебные сказочные ворота, перед нами давайте  пройдем.

    Зимушка – Зима: (появляется на экране) Здравствуйте дети! Вы попали в зимний сказочный лес, в моем сказочном лесу случилась беда. У меня заколдовали лес, что же делать, скоро новый год. Может,  вы мне поможете расколдовать  лес.

    Воспитатель: Поможем Зимушке – Зиме расколдовать лес.

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Отправляемся в путь, посмотрите, какие сугробы перед нами высокие поднимайте выше ноги, перешагиваем сугробы. Я  вижу, что-то впереди, давайте подойдем. Что это? (ответы детей)  Ребята мне кажется необычный сугроб какой сказочный, наверное волшебный.  Давайте посмотрим.

    (открываю белую ткань, шар с сюрпризом и письмом).

    А сугроб то оказался с сюрпризом!

     Посмотри, что это?

    Дети: снежинка

    Воспитатель: Так эта снежинка принесла послание от Зимушки -Зимы. Сейчас я вам его прочту:

    Пишет Вам Зимушка-Зима.

    Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать?

    Ответы детей

    Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку-пушинку.  А путь в наш лес вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

    Зимушка – Зима: Ребята помогите расколдовать черные комочки.

    Воспитатель: Как же мы их расколдуем, послушайте загадку:

    С неба звездочки летят

    И на солнышке блестят

    Точно в танце балеринки,

    Кружаться зимой….

    Дети: Снежинки

    Воспитатель: Предлагаю на комочках  нарисовать волшебной палочкой снежинки. Устроим волшебство. Посмотрите,  как я буду  процарапывать, вот  появляется снежинка. И вам предлагаю тоже на комочках процарапать свои снежинки. (Дети работают  в технике граттаж)

    Воспитатель: Вы стали маленькими волшебниками, сказочный зимний лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

    Дыхательное  упражнение «Снежинка» (2 минуты)

    Воспитатель: Представьте  себе, к вам   на  варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть

    (вдох  носом и    сильный  выдох),

    Теперь  на  варежку  упало    несколько  снежинок  (вдох  носом  и  медленный  прерывистый  выдох).

    Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли со снежинками, к нам на поляну прилетели другие снежинки.

       ( Слайд с множеством снежинок)

    Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие  снежинки, на что похожи?

    Дети с опорой на слайд дают описание снежинок.

    Воспитатель: Если поймать снежинку и рассмотреть внимательно, то увидите, какая она красивая. Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками., похожие на сказочные зимние цветы.

    Вы справились с заданием. Молодцы!

    Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем  друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.

    Физминутка

    А в лесу  мороз и ветер,

    Там в лесу гуляют дети. 

    Ручки, ручки потирают.      

    Ручки, ручки согревают.   

    Мы похлопаем в ладошки.

    Мы      потопаем немножко.                                              

    Нам мороз теперь не страшен.   

    Все мы весело попляшем.           

    Перекрестные движения рук.

    Ходьба на месте

    Погладить два раза правую руку,

     два-левую.

    Хлопки в ладони в ритм речи.

    Притопы попеременно правой, левой ногой в ритм речи.

    Погрозить пальчиком

    «Пружинка».

    Зимушка –Зима: Когда будете  идти по лесу, смотрите внимательно впереди сундучок, там    для вас задания, попробуйте выполнить его.

    Воспитатель: Давайте найдем сундучок, о котором нам говорила Зимушка – Зима.

    Дети: Вот он сундучок.

    Воспитатель: Откроем посмотреть, что тут интересное. Нам предлагает Зимушка – Зима поиграть в игру «Расколдуй словечко».

    Дидактическая игра  «Расколдуй словечко»

    - Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите  поиграть  с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

    Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

    С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

    На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

    Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)

    Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

    На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой …(снегири)

    Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

    Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

    Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь.

    Звучит музыка ветра, метели.

    Воспитатель: Ребята, стало идти  тяжело ветер поднялся, метель метет, ни кто не отстает. (Музыка ветра и метели)

         На слайде лес без снега появляется Зимушка – Зима.

    Зимушка – Зима:  Ох, ох, вот беда опять подул сильный ветер, что станет с моим лесом.

    Воспитатель: Ребята, почему так переживает Зимушка - Зима?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Правильно скоро новый год снега нет,  деревья без снега замерзнут, и весной нас  не будут радовать своей зеленью,  ежику и медведю негде зимовать.

    Предлагаю помочь Зимушке – Зиме посмотрите,  стоит лес, а снега нет совсем.

    «Рисование детьми картин зимы»

    Давай те попробуем помочь лесу. Подойдем   на поляну посмотрите, какой голый лес, чем же его укрыть, утеплить?

    Ответы детей

    Я хочу предложить такой вариант:  нарисовать картину с помощью манки и соли. Скажите на, что  похожи соль и манка? (ответы детей) посмотрите, как я это буду делать, и что для этого  понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка, соль и салфетки. Я беру кисточку,  макаю ее в клей и начинаю рисовать. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея,  и посыпаю картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. Звучит музыка. (А.Вивальди «Зима»)

    Дети рисуют.

     Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима  получилась.  

    Воспитатель: Какие молодцы! Вы справились с заданием!

    Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мой сказочный зимний лес вы расколдовали. В нем стало светло и много снега. До новых встреч!

    Воспитатель: Попрощаемся с Зимушкой-Зимой, а нам пора возвращаться

    «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покружились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).

    (Мольберт с картиной «Зима»)

    III часть - заключительная

     Скажите,  где мы с вами побывали?  Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять  задания возьмите  серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто  бы  хотел  вернуться в сказочный лес  возьмите  голубую снежинку и прикрепите на  картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему  ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе   почему было трудно.

    Спасибо вам ребята за  путешествие.

    И на память о нашей встрече хочу вам подарить  раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"

    Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

    Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

    Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...