Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы
Тема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»
Цель: формировать интерес к чтению познавательной литературы, к посещению музея железной дороги.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями работы железной дороги.
- Познакомить с профессиями жезезнодорожников.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Развивать навык ориентировки в пространстве;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение, любознаетльность.
Предварительная работа:
Чтение главы повести Б. Житкова «Что я видел» «Железная дорога».
Материал и оборудование: фотографии локомотивов, железной дороги, поездов, раскраска «паровозы».
Ход занятия
- Орг. начало.
Звучит шум колес, звук поезда, свисток.
Воспитатель: Дети, вы слышите, какой-то странный звук?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы это такое могла бы быть?
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какой рассказ я вам вчера читала?
- Куда отправился Алеша со своими родителями?
Дети: Он поехал на поезде в Москву.
- А Алеша раньше ездил на поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы ездили когда-нибудь на поезде?
Ответы детей.
Воспитатель индивидуально оценивает ответы, задает наводящие вопросы.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что существует такой музей, как музей железной дороги. Он находится в Санкт-Петербурге. Как вы думаете, что может быть в этом музее?
Ответы детей.
Воспитатель: Если в этом музее есть поезда, значит он наверное большой?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотели бы отправиться в музей железной дороги?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы туда поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Хорошо, тогда проходите в кассу и покупайте билеты.
Воспитатель раздает детям синие и красные карточки, на которых написаны цифры (до 10).
Воспитатель: Что это за билеты вы купили?
Дети: Здесь цифры.
Воспитатель: Решайте пример и проходите в вагон на свое место. Как вам определить свое место?
Стульчики стоят лицом друг к другу в ряд, на каждом карточка синяя или красная с цифрой.
Воспитатель: занимайте свои места, Синее – это верхняя полка, красная нижняя.
Воспитатель: Дети, а кто работает в поезде?
Дети: Проводник.
Воспитатель: Что делает проводник, когда люди заходят в поезд?
Дети: Он следит за порядком, держит флажок.
Воспитатель: А помните в рассказе Б. Житкова, Алеша узнал, что означает флажок у проводника?
Дети отвечают: Желтый флажок свернут – ехать можно, препятствий нет.
Воспитатель: Сегодня я буду проводником. Вот мой флажок. Что означает это сигнал? Красный флажок развернут.
Дети: Ехать нельзя, есть препятствие. Может кто-то из пассажиров еще не сел.
Воспитатель: Правильно. А вот что означает это флажок? Желтый свернут?
Дети: Ехать можно.
Воспитатель: Итак, наш поезд отправляется в Санкт-Петербург.
Раздается шум свистка, звук колес.
Воспитатель: Дети, а что есть в поезде?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что это за красный рычаг?
Воспитатель показывает (на стуле приклеена красная палочка).
Дети: Это стоп-кран.
Воспитатель: А для чего он в поезде?
Дети отвечают: Чтобы остановить поезд.
Воспитатель: А вспомните, в рассказе Б.Житкова, Алеша нажимал на стоп-кран?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто-нибудь нажимал?
Дети: Да, один мужчина нажал.
Воспитатель: А зачем он это сделал?
Дети: Чтобы проверить, поезд остановится или нет.
Воспитатель: И что, поезд остановился?
Дети: Да.
Воспитатель: А что случилось потом?
Дети: Потом этого мужчину поругали.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что стоп-кран нельзя трогать.
Воспитатель: Да, верно, стоп-кран может нажать только проводник или другой сотрудник, когда поезду грозит опасность. И только в экстренных случаях.
Воспитатель: А как выглядел паровоз, на котором ехал Алеша, можете угадать?
Воспитатель: А чем отличается паровоз от тепловоза?
Дети затрудняются.
Воспитатель: Скажите, тепловоз слева или справа?
Воспитатель: И у тепловоза и у паровоза есть дым. Нет, дымом они не отличаются. Здесь что-то другое.
Воспитатель: Чтобы это выяснить, давайте отправимся в музей железнодорожного транспорта.
Вот мы как рази и приехали.
Дети встают со стульчиков. Подходят к презентации.
Воспитатель: Вот, в музее есть как раз паровоз, который представлен открытым, чтобы мы могли увидеть, как устроен паровой двигатель.
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Паровой котёл служит для получения пара,
Паровая машина паровоза состояла из цилиндров, отлитых как одно целое и механизма, который крутит колеса.
Воспитатель показывает две картинки: паровоза и тепловоза.
Воспитатель: теперь вы узнаете, где паровоз? Слева или справа от тепловоза?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нам в музее выдели памятные открытки с различными паровозами и тепловозами. Кто хочет возьмите их себе на память и не забудьте раскрасить.
Воспитатель раздает листы для разукрашивания с различными паровозами и тепловозами.
- Заключительная часть.
Воспитатель: А наше занятие подходит к концу. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем спасибо. Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zhelezn.docx | 934.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы
Тема: «Железная дорога»
Цель: формировать интерес к чтению познавательной литературы, к посещению музея железной дороги.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями работы железной дороги.
- Познакомить с профессиями жезезнодорожников.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Развивать навык ориентировки в пространстве;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение, любознаетльность.
Предварительная работа:
Чтение главы повести Б. Житкова «Что я видел» «Железная дорога».
Материал и оборудование: фотографии локомотивов, железной дороги, поездов, раскраска «паровозы».
Ход занятия
- Орг. начало.
Звучит шум колес, звук поезда, свисток.
Воспитатель: Дети, вы слышите, какой-то странный звук?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы это такое могла бы быть?
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какой рассказ я вам вчера читала?
- Куда отправился Алеша со своими родителями?
Дети: Он поехал на поезде в Москву.
- А Алеша раньше ездил на поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы ездили когда-нибудь на поезде?
Ответы детей.
Воспитатель индивидуально оценивает ответы, задает наводящие вопросы.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что существует такой музей, как музей железной дороги. Он находится в Санкт-Петербурге. Как вы думаете, что может быть в этом музее?
Ответы детей.
Воспитатель: Если в этом музее есть поезда, значит он наверное большой?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотели бы отправиться в музей железной дороги?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы туда поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Хорошо, тогда проходите в кассу и покупайте билеты.
Воспитатель раздает детям синие и красные карточки, на которых написаны цифры (до 10).
Воспитатель: Что это за билеты вы купили?
Дети: Здесь цифры.
Воспитатель: Решайте пример и проходите в вагон на свое место. Как вам определить свое место?
Стульчики стоят лицом друг к другу в ряд, на каждом карточка синяя или красная с цифрой.
Воспитатель: занимайте свои места, Синее – это верхняя полка, красная нижняя.
Воспитатель: Дети, а кто работает в поезде?
Дети: Проводник.
Воспитатель: Что делает проводник, когда люди заходят в поезд?
Дети: Он следит за порядком, держит флажок.
Воспитатель: А помните в рассказе Б. Житкова, Алеша узнал, что означает флажок у проводника?
Дети отвечают: Желтый флажок свернут – ехать можно, препятствий нет.
Воспитатель: Сегодня я буду проводником. Вот мой флажок. Что означает это сигнал? Красный флажок развернут.
Дети: Ехать нельзя, есть препятствие. Может кто-то из пассажиров еще не сел.
Воспитатель: Правильно. А вот что означает это флажок? Желтый свернут?
Дети: Ехать можно.
Воспитатель: Итак, наш поезд отправляется в Санкт-Петербург.
Раздается шум свистка, звук колес.
Воспитатель: Дети, а что есть в поезде?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что это за красный рычаг?
Воспитатель показывает (на стуле приклеена красная палочка).
Дети: Это стоп-кран.
Воспитатель: А для чего он в поезде?
Дети отвечают: Чтобы остановить поезд.
Воспитатель: А вспомните, в рассказе Б.Житкова, Алеша нажимал на стоп-кран?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто-нибудь нажимал?
Дети: Да, один мужчина нажал.
Воспитатель: А зачем он это сделал?
Дети: Чтобы проверить, поезд остановится или нет.
Воспитатель: И что, поезд остановился?
Дети: Да.
Воспитатель: А что случилось потом?
Дети: Потом этого мужчину поругали.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что стоп-кран нельзя трогать.
Воспитатель: Да, верно, стоп-кран может нажать только проводник или другой сотрудник, когда поезду грозит опасность. И только в экстренных случаях.
Воспитатель: А как выглядел паровоз, на котором ехал Алеша, можете угадать?
Воспитатель: А чем отличается паровоз от тепловоза?
Дети затрудняются.
Воспитатель: Скажите, тепловоз слева или справа?
Воспитатель: И у тепловоза и у паровоза есть дым. Нет, дымом они не отличаются. Здесь что-то другое.
Воспитатель: Чтобы это выяснить, давайте отправимся в музей железнодорожного транспорта.
Вот мы как рази и приехали.
Дети встают со стульчиков. Подходят к презентации.
Воспитатель: Вот, в музее есть как раз паровоз, который представлен открытым, чтобы мы могли увидеть, как устроен паровой двигатель.
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Паровой котёл служит для получения пара,
Паровая машина паровоза состояла из цилиндров, отлитых как одно целое и механизма, который крутит колеса.
Воспитатель показывает две картинки: паровоза и тепловоза.
Воспитатель: теперь вы узнаете, где паровоз? Слева или справа от тепловоза?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нам в музее выдели памятные открытки с различными паровозами и тепловозами. Кто хочет возьмите их себе на память и не забудьте раскрасить.
Воспитатель раздает листы для разукрашивания с различными паровозами и тепловозами.
- Заключительная часть.
Воспитатель: А наше занятие подходит к концу. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем спасибо. Наше занятие закончено.