Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Москалюк Алина Петровна
    Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников» В.Н. Адлер, О.Н.Черисова в работе воспитателя по формированию экологического сознания у старших дошкольников. В книге представлены 10 сказок. Данный конспект подойдет для любой из них. В каждую сказку внесен сказочный персонаж технологии В.В. Воскобовича, который помогает воспитателю создать интерес и преподнести детям представления об окружающем мире природы в увлекательной и доступной форме. Воспитатель читает сказку, визуализируя её с помощью развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и элементов к ней, а также демонстрируя слайды на экране или в распечатанном виде, по необходимости вызывает детей для показа. http://geokont.ru/ekologicheskie-skazki?search=%D1...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

    Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли».

    Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

    Цель:

    Развитие речи детей посредством сказки, формирование экологического сознания дошкольников, развитие коммуникативных навыков.

    Задачи:

    Совершенствовать интонационную выразительность речи;

    Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

    Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать РПС «Фиолетовый лес».

    Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания;

    Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

    Развивать воображение детей;

    Развивать умение моделировать ситуацию;

    Развивать умение детей сочинять сказки самим;

    Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

    Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

    Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки инициативность и выдержку.

    Оборудование: предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес»  В. Воскобовича, фигурки героев, мальчик Гео, Незримка Всюсь, его следы, капля Экотопик, ворон Метр, гномы и др., изображения на проекторе.  

    Ход занятия

    1. Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло письмо от Малыша Гео: «Здравствуйте ребята, вы же любите сказки? А вы хотели бы оказаться в моем сказочном Фиолетовом лесу? Но дорогу к нему преграждают злобные существа. Даю вам подсказки: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком», «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом», «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Жду вас!

    Д. игра «Прогони». Дети в группе находят красного зверя, желтую птицу, голубую рыбу и выполняют задание.

    2. Дети подходят к панно.

    Воспитатель:  Вас приветствует малыш Гео:

    Из деревьев и из елок

    Из загадочных кустов

    Вырос в сказке, появился

    Фиолетовый лесок!

    В лес гулять со мной иди

    Все чудесное найди!

    Ребята, садитесь поудобнее и послушайте мою сказку.

    3. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса», стр.14. Воспитатель показывает происходящее в тексте на панно и на экране, по необходимости вызывает детей для показа.

    4. Воспитатель:  Ребята, понравилась вам сказка? О чем она была? Где путешествовал Экотопик? Во что он превращался? Как он стал льдинкой?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Вот и закончилась наша прогулка по Фиолетовому лесу, и нам пора возвращаться в группу.

    Жалко с лесом расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    До свиданья, Фиолетовый лес,

    Полный сказок и чудес!

    5. Физминутка . Воспитатель : Выбраться нам поможет Незримка Всюсь. Дорогу из леса он выложил следами. Давайте, пройдем по этой дорожке.

    Д. игра «По следам». Надо пройти так же, как на схеме из следов на панно.

    6. Воспитатель:  Где мы сегодня путешествовали? Какие герои вам запомнились? Что вам больше всего понравилось? С какими героями вы хотели бы повстречаться в следующий раз?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

    Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

    Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием проблемно-практических ситуаций для обогащения словаря дошкольников на тему:«Не всякий гриб в кузовок кладут».

    В процессе занятия дети учатся придумывать загадки с элементами описания и сравнения. Знакомятся с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. Упражняются в подборе определ...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

    Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

    речевому развитию в старшей группе « ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

    Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказ...