Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.

2. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

3. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. Закреплять в речи употребление предлогов – в, на, из-за.

4. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.

5. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Материал:

Схематическое изображение животных, письмо, корзинка с угощениями, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса, ореховые скорлупки.

 

Ход занятия:

- Мои друзья, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение.

- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

- Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)

- Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок.

Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

- Лесовичок прислал нам задания:

1. «Кто живёт в лесу?»

(карточка - схема с изображением животных схематически)

- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.

(Я вижу зайца, я вижу волка…..)

- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.

2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»

«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится»

- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.

Поможет вам эта схема (карточка – схема).

  • Заяц живет в лесу.
  • Зимой его шубка белая, а летом серая.
  • У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
  • Он быстро бегает и путает следы.
  • Боится волка и лесу.
  • Любит морковку, капусту.

- Скажите, чем питается заяц зимой?

- Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую зайчика еду.

- Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете? (это медведь, еж…)

3. Загадка:

«Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна»

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?»         (Медведь)

- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше. Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.

4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»

- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.

- Кто живёт в твоем домике?

- Как называется домик лисы?... 3-4 ответа детей.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка в шубке стоит

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко, как лисята

И как Мишка косолапый

И как Заинька трусишка

И как серый волк – волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

- Теперь можно идти дальше.

- А вот ещё один сугроб. Я думаю это чьё – то жилище.

- Как вы считаете, кто там может жить?

5. Загадка:

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

- Скажите, можно увидеть ежа в зимнем лесу? (Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком).

- Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.

- Выберете для ёжика угощенье.

- Вот ещё задание, от старичка – лесовичка.

6. «Помогите детёнышам найти свою маму»

- Давайте поиграем с вами в игру – я мама лисица (зайчиха, медведица, ежиха, белка, волчица…), а вы мои ….лисята, зайчата….

- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал?..... (белка)

- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

- Кто знает, как белка готовиться к зиме?....

- Какого цвета у неё шубка летом?..... А зимой?

(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой?...(холодно, голодно, запасы кончаются…)

- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.

- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)

7. Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)

- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов о мне. Я провожу вас к Лесовичку.

- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.

Лесовичок: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.

2. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

3. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. Закреплять в речи употребление предлогов – в, на, из-за.

4. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.

5. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Материал:

Схематическое изображение животных, письмо, корзинка с угощениями, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса, ореховые скорлупки.

 

Ход занятия:

- Мои друзья, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение.

- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

- Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)

- Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок.

Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

- Лесовичок прислал нам задания:

1. «Кто живёт в лесу?»

(карточка - схема с изображением животных схематически)

- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.

(Я вижу зайца, я вижу волка…..)

- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.

2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:

«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»

«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится»

- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.

Поможет вам эта схема (карточка – схема).

  • Заяц живет в лесу.
  • Зимой его шубка белая, а летом серая.
  • У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
  • Он быстро бегает и путает следы.
  • Боится волка и лесу.
  • Любит морковку, капусту.

- Скажите, чем питается заяц зимой?

- Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую зайчика еду.

- Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете? (это медведь, еж…)

3. Загадка:

«Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна»

«Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?»         (Медведь)

- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше. Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.

4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»

- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.

- Кто живёт в твоем домике?

- Как называется домик лисы?... 3-4 ответа детей.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка в шубке стоит

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко, как лисята

И как Мишка косолапый

И как Заинька трусишка

И как серый волк – волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

- Теперь можно идти дальше.

- А вот ещё один сугроб. Я думаю это чьё – то жилище.

- Как вы считаете, кто там может жить?

5. Загадка:

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

- Скажите, можно увидеть ежа в зимнем лесу? (Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком).

- Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.

- Выберете для ёжика угощенье.

- Вот ещё задание, от старичка – лесовичка.

6. «Помогите детёнышам найти свою маму»

- Давайте поиграем с вами в игру – я мама лисица (зайчиха, медведица, ежиха, белка, волчица…), а вы мои ….лисята, зайчата….

- Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал?..... (белка)

- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

- Кто знает, как белка готовиться к зиме?....

- Какого цвета у неё шубка летом?..... А зимой?

(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой?...(холодно, голодно, запасы кончаются…)

- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.

- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)

7. Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)

- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов о мне. Я провожу вас к Лесовичку.

- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.

Лесовичок: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...