Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Котова Екатерина Васильевна

    Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Путешествие в космос"22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию

     в средней группе.

            «Путешествие в космос».

    Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,

    Задачи:

    1. Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.
    2. Дать детям представление о планетах солнечной системе.
    3. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
    4. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.
    5. Формировать интерес к космосу.

    Оборудование: СD-проигрователь, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка»,  планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. гагарина, собаки "Белка и Стрелка", макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды коасного и жёлтого цвета для релоксации.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, "Космос", знакомство с Ю. А.  Гагариным, сбаками белкой и Стрелкой, разучивание стихотворения "По порядку все планеты.." просмотр м/ф "Белка и Стрелка"

    Ход занятий:

    Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?

    Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

    Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?

    Дети: В этот день был совершён полёт в космос.

    Воспитатель:  И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. ( Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

    А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

    Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.( Показ портрета Юрия Гагарина).

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Скажи наоборот».

    (Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно,  называют противоположные слова ).

    Ленивый – Трудолюбивый;

    Злой - Добрый;

    Неряшливый  - Аккуратный;

    Нервный – Спокойный;

    Трусливый – Смелый;

    Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

    Дети: Он должен быть смелым, отважным.

    Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

    Дети: На ракете. (Воспитатель показывает  детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).

    Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

    (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).

    Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.

    Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

    Воспитатель:  Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг?

    (На стене изображение звёзд и  планет)

    Дети: Звёзды, планеты.

    Воспитатель: Давайте вместе вспомним названия всех планет.

    (дети совместно с воспитателе читают стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»)

    По порядку все планеты,
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    Воспитатель:  В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия

    (Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).

    Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?

    Дети: На планете Земля.

    Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.

    Воспитатель:  Пришло время возвращаться обратно

    Физкультминутка:

    А сейчас, мы с вами , дети

    Улетаем на ракете.

    На носочки поднялись,

    Быстро, быстро руки вниз,

    Раз, два, три, четыре-

    Вот летит ракета ввысь.

    Воспитатель:  Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

    Воспитатель: Мы приземляемся(дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у нег получилось.(Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка»,  планеты СС.)

    Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности)

    Я уверена, что из вас получаться отличные космонавты. Хочу подарить вручить вам медали, чтобы вы всегда были смелыми, отважными, выносливыми. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

    Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

    Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Загадочный мир космоса"

    Цели: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представле...