Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Соловцова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»


Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

 

Программные задачи:

                                                                                                                

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

-  развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

 

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина, Прослушивание музыки: «Звуки моря»«Песни дельфинов,.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, , CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые  покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

 

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда в попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет раковины со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (музыка волш.№ 1) Вот мы и попали в подводное царство. (фото подводный мир.№ 2)Откройте глаза.

 

Воспитатель:

 Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось,

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

Ответы детей: да

стук в дверь, на экране плачет русалка. (видео №3)

   Воспитатель: 

- ребята посмотрите, а кто это плачет? Ответы детей.

Может нам  спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь? (видео № 4)

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!

 

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (достаю загадки из сундука)

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула).

 

(видео №5) Видео о акуле

 

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

 

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

 

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз».

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы № 6)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ... 

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины)

7(в конце стоп кадр)Видео о дельфине

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья» 

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Видео об осьминоге № 8

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.

Звучит музыка № 9, проводится  психогимнастика   «Подводный мир»

Воспитатель:

(станьте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа,  слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)

 Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мим.,что там, а что здесь)

 Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами).

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе  находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.

 (музыка № 10 на паззлы, Снять сетку с рыб, музыка освобождения №11)

(Появляется фото русалочки №12)

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

 Русалочка (видео № 13): Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь (муз волш.14)

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. Экран с пульта)

Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

2. Что вы узнали нового?

3. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_zanyatie_0406.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»


Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

        

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

-  развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина, Прослушивание музыки: «Звуки моря»«Песни дельфинов,.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, , CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые  покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда в попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет раковины со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (музыка волш.№ 1) Вот мы и попали в подводное царство. (фото подводный мир.№ 2)Откройте глаза.

Воспитатель:

 Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось,

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

Ответы детей: да

стук в дверь, на экране плачет русалка. (видео №3)

   Воспитатель:  

- ребята посмотрите, а кто это плачет? Ответы детей.

Может нам  спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь? (видео № 4)

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами! 

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (достаю загадки из сундука)

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула).

(видео №5) Видео о акуле

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз».

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы № 6)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ... 

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины)

 7(в конце стоп кадр)Видео о дельфине

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья» 

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Видео об осьминоге № 8

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем. 

Звучит музыка № 9, проводится  психогимнастика   «Подводный мир»

Воспитатель:

(станьте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа,  слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)

 Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мим.,что там, а что здесь)

 Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами).

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе  находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.

 (музыка № 10 на паззлы, Снять сетку с рыб, музыка освобождения №11)

(Появляется фото русалочки №12)

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

 Русалочка (видео № 13): Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь (муз волш.14)

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. Экран с пульта)

Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

2. Что вы узнали нового?

3. Кто вам больше всего понравился из обитателей? 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...