Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Казанцева Тамара Алексеевна

    Знакомить детей с дикими животными родного края.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конспект занятия по познавательному  развитию в средней  группе.

                 «  Путешествие  в  зимний  лес»  

    Программные задачи:

    1.Знакомить детей с дикими животными родного края.

    2.Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост…).

    3. Закреплять умение отгадывать загадки.

    4. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба по гимнастической скамейке).

    5. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

    Предварительная работа:

     Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

    Материал:

    2 конверта с заданиями, «ковер – самолет»,  волшебное дерево, панорама зимнего леса с его обитателями (лисой, волком, зайцем, белкой, кабаном, лосем), корзинка с угощением, гимнастическая скамейка, 2 рейки.

    Ход занятия:

    -Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Хотите?

    -Но сначала давайте вспомним лесные правила.

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только  чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь,

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки,

    Ты в лесу всего лишь гость.

    Здесь хозяин - кедр и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    - А сейчас мы сядем на «ковер – самолет» и отправимся в лес. Закройте глаза и полетим (звучит музыка).

    - Вот мы и прилетели. Куда это мы попали?

    - Смотрите, какое красивое дерево здесь стоит. Оно наверно не простое, а волшебное.

    - Ой, посмотрите, на нем висит конверт. Хотите узнать, что в нем?

    -Здесь письмо. Давайте прочитаем его: «Дорогие мои друзья! Приглашаю вас в мой красивый, волшебный лес, но прежде чем вы попадете туда, надо преодолеть препятствия: пройти по узкому мосту,  перепрыгнуть через ров, пройти по поваленному дереву и спрыгнуть с него. Желаю вам удачи.            

                                                                                                                           Ваш Лесовичок».

    (Дети проходят через препятствия).

    - Посмотрите, как красиво в лесу. Снег, словно покрывало, лежит на земле, а деревья надели на себя снежные шапки. Вам нравится здесь?

    - Дети, а кто живет в лесу (подходят к панораме)? Посмотрите внимательно и скажите, все звери вам знакомы здесь? Назовите животных (тех животных, которых дети не назовут, называет воспитатель).

    - Посмотрите, здесь тоже лежит красивый конверт. Давайте посмотрим, что в нем (письмо от Лесовичка). Читают: «Дорогие детки, а теперь я хочу загадать вам загадки.

    1. Рыжая, с пушистым хвостом

    Живет в лесу под кустом (лиса).

    2. Белый, ушастый, по лесу шастал,

    Путал следы от рыжей беды (заяц).

    3. Я скачу туда – сюда по деревьям ловко,

    Не пустеет у меня никогда кладовка (белка).

    4. Серый, зубастый, зимой холодной

    Ходит по лесу голодный (волк).

    5. Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит рыбу, муравьев,

    Отгадайте кто таков (медведь).

    Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!»

    - Дети, а сейчас я предлагаю поиграть со зверями в игру «Кто спрятался?»

    (Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет животное).

    - Ну  вот, время нашего путешествия подходит к концу, но прежде чем покинуть этот красивый лес, давайте оставим  угощение для зверей (дети находят в корзинке и раскладывают зайцу – морковку, белке – орешки и т. д.).

    - Пора отправляться в путь (дети возвращаются в детский сад, преодолевая прежние препятствия, на «ковре – самолете»).

    - Дети, вам понравилось путешествие в зимний лес?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Вы хотели бы еще побывать в этом красивом, волшебном лесу (ответы детей)?

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".

    Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...