Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательная:
Количество и счет: Закрепить знание количественного счета.
Форма. Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени:Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) .
Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающая:
Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательная:
Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Педагогические технологии: игровая технология
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Словарная работа:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Мотивация: Игровая, мотивация личной заинтересованности
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.
Ход деятельности:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)
- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
- Солнце высоко в небе … (днем)
- Солнце садится… (вечером)
- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
- И с этим заданием вы тоже справились!
2. Работа с раздаточным материалом
- Старичок Лесовичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже. (Ночь).
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют. (День) .
Поднимают квадрат.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро). Поднимают круг.
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
(Вечер). Поднимают треугольник.
3. Физкультминутка
- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети садятся)
4. Дидактическая игра
- Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».
- Давайте поиграем!
- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем) .
- Ночью спим, а утром… (просыпаемся) .
- Играем днем, а ночью (спим) .
- Солнце светит днем, а Луна (ночью) .
- Обедаем мы (днем) .
- Солнце встает утром, а садится (вечером) .
- Луна светит (ночью) .
- В детский сад идем (утром) .
- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.
- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.
Итог занятия:
Кому мы сегодня помогали?
Как мы помогли Незнайки?
Что нового сегодня узнали?
Во что играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...