Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Белолипцева Надежда Валерьевна
    Образовательная область: познание.
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
    Тип: интегрированное
    Возраст детей: 6 лет
    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
    Форма организации: подгруппа.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП

    И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

    Образовательная область: познание.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

    Тип: интегрированное

    Возраст детей: 6 лет

    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

    Форма организации: подгруппа.

    Задачи:

    1. Образовательные

    • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
    • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

    2. Развивающие

    • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
    • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
    • совершенствовать навыки учебной деятельности;

    3. Воспитательные

    • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

    Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

    Оборудование и материалы: презентация

    Раздаточный материал: рабочие тетради, пеналы, касса цифр,

    Ход НОД:

    Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

    - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

    Вы, узнали? (КОЛОБОК).

    Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

    Интеллектуальная разминка

    • Сколько углов у квадрата? (4)
    • Сколько дней в неделе? (7)
    • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
    • Сколько лап у двух гусей? (4)
    • Какие арифметические знаки вы знаете?
    • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    • Если стол выше стула, то стул…?
    • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    • Назови соседей цифры 5, 6, 7
    • Назови соседа цифры 7 слева, справа
    • Назови число, следующее за числом 5. (6)
    • Сколько месяцев в году? (12)
    • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
    • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

    Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

    Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)

    Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

    Заяц:  здравствуй, колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!

    Воспитатель: А что мы должны сделать?

    Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)

    Воспитатель:Ребята, поможем колобку! Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 10!

    Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!

    И покатился колобок дальше катится, колобок, а на встречу ему …. волк(Слайд № 4)

    Колобок: От чего грустишь, зубастый?

    Волк: Как же мне не грустить.

    Хоть ты смейся,

    Хоть ты плачь,

    Не могу решить задач!

    Помогите мне ребята

    Все расставить по местам.

    Научусь решать задачи-

    Буду благодарен вам!

    Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии  мы тоже с вами учились решать задачи ! Давайте научим волка составлять и решать задачи.

    Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)

    Воспитатель:

    - Посмотрите, сколько снегирей сидит на  дереве? (4). (Слайд № 6)

    - Сколько снегирей к ним прилетело? . (Слайд № 7) -  три

    - Давайте составим про них задачу.

    Воспитатель:

    - О ком задача?.

    - Сколько их было сначала? (4).

    - Сколько прилетело потом? (3).

    - Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

    - Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

    - А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве?). Составим задачу.

    Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело  еще 3. Сколькоснегирей стало на дереве?

    Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

     У всех так получилось? (Слайд № 8)

    Воспитатель: Еще одна  задача. (Слайд № 9) 

    - Посмотрите, сколько яблок висит  на  дереве? (6). (Слайд № 9)

    - Сколько яблок упало? . (Слайд № 10) -  два

    - Давайте составим про них задачу.

    Воспитатель:

    - О чем задача?.

    - Сколько их было сначала? (6).

    - Сколько упало яблок? (2).

    - Яблок  меньше или больше стало? (меньше).

    - Если меньше , то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

    - А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось  на дереве?). Составим задачу.

    Ребенок: На дереве висело 6 яблок ,2 упало. Сколько яблок осталось висеть  на дереве?

    Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

    У всех так получилось? (Слайд № 11)

    Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

    Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Покатился колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)

    Здравствуй колобок!

    Здравствуй белочка

    Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!

    Ребята, давайте поиграем с белочкой  и сделаем гимнастику!

    Физкультминутка:

    Мы на плечи руки ставим,

    Начинам их вращать,

    Так осанку мы исправим,

    Один-2-3-4-5!

    Руки к плечам,

    круговые вращения,

    плечами вперед

    и назад.

    Чтоб получше нам размяться,

    Будем ниже наклоняться.

    Наклоняемся вперед,

    А потом наоборот.

    Наклоны вперед

    и назад

    Вот еще одно заданье-

    Выполняем приседанья.

    Не ленитесь приседать!

    Один -2-3-4-5!

    Приседания

    Мы попрыгаем немного

    И пройдемся по дороге

    За столы садимся дружно

    Нам теперь учиться нужно.

    Прыжки на месте

    Ходьба на месте

    Садятся.

    Покатился колобок дальше, а

    Навстречу ему медведь

    Да как начал реветь!

    Погодите, медведь, не ревите, .

    Объясните, чего вы хотите?

    Здравствуй колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

    Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!

    Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

    Дети:

    Я тетрадочку открою

    И как надо положу

    Я от вас друзья не скрою

    Карандаш вот так держу.

    Сяду ровно, не согнусь,

    За работу я берусь.

    Графический диктант «Ключ»

    Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3  клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево .

    Воспитатель: Что получилось? (Ключ)(Слайд № 13 )Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

    Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, (Слайд № 14 ) а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ. (Слайд № 15)

    - Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

    Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

    Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

    пазлы

    (Рассматриваем образец. (Слайд №17) 

     (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

    Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А чкто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

    Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

    Колобок:

    Ну что же, милые друзья,

    Я рад, что вы не подвели меня.

    Каждый - просто молодец!

    Путешествию - конец.

    С математикой дружите,

    Знания свои копите.

    Пусть помогут вам старанье,

    Память, логика, внимание!

    Даю детям смайлики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

    Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

    Конспект занятия по ФЭМП

    Тема:   «В путешествие за сокровищами» Цель:   1.Закрепить знания детей о количественном и порядковом  счете....

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

    На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

    Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...