Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полищук Анна Сергеевна

           Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»

                                         (Старшая группа).

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.     Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.

2.     Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.

3.     Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.     Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.

5.     Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

6.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине).  

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.     Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2.     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.     Развивать зрительную память.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция областей:

- познание;

- коммуникация;

- здоровье;

- физическая культура.

Оборудование:

Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Приветствие».

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку.

1.     Есть семь братьев, годами равные, именами разные (дни недели).

2.     Назовите дни недели начиная с понедельника.

3.     Сколько дней в неделе?

4.     Какой сегодня день недели?

5.     Вчера какой день недели был?

6.     Завтра какой будет день недели?

7.     Назови седьмой день недели.

8.     Сколько месяцев в году?

9.     Сколько времен года вы знаете?

10.                       Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете какое сейчас время года.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Назовите любое осеннее слово. Молодцы.

Вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».

Воспитатель – Я называю слова, а вы назовете лишнее.

1.     Понедельник, вторник, среда, пятница, УТРО.

2.     Сентябрь, октябрь, НЕДЕЛЯ, ноябрь, ЛЕТО.

3.     Лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ.

4.     Утро, вечер, ночь, день, МЕСЯЦ. Молодцы.

Первое задание.

Воспитатель – Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети – Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель – какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чем различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (Четырехугольник).

Второе задание.

«Что где находится?»

- Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.

- Какой фигуры не хватает?

Третье задание.

Воспитатель – Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались. Давайте их расставим по порядку.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 5,7,8,9.

Четвертое задание.

Числовые домики (состав числа).

Эти домики – многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин – число. Итак, вам надо заселить в пустые квартиры жильцов.

ФИЗМИНУТКА:

Там песочница большая с крышею в горошек, из песка мы строим дом, в доме пять окошек. Первое для зайчика, второе для совочка, в третьем куколка живет, в четвертом два грибочка, в пятом кругленьком окошке уложили спать мы кошку. Только кошке места мало, прыг и домик наш сломала.

Пятое задание.

Воспитатель – Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети – Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки (больше, меньше, равно).

Воспитатель – Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.

4 5; 9 9; 3 2; 6 7

Воспитатель – Отлично, математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, меньше, равно. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Молодцы ребята, вы преодолели еще одно препятствие.

Шестое задание.

Воспитатель – Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Нужно взять 6 счетных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Воспитатель – Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

 «Веселая неделька».

- Всю неделю по – порядку глазки делают зарядку.

- В понедельник как проснуться глазки солнцу улыбнуться.

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда.

- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль, что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали. Остановка и опять в другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой ищем взглядом уголки чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Воспитатель – без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя.

Седьмое задание.

Воспитатель – Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладывайте такую же карту с фигурами. (Дети выполняют задание).

1.     Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2.     Где расположен зеленый треугольник?

3.     Где расположены прямоугольники?

4.     Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

5.     Сколько геометрических фигур расположено на карте?

ИТОГ:

Воспитатель – Ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания больше понравились?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»

                                         (Старшая группа).

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.
  2. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.
  3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
  5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине).  

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Развивать зрительную память.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция областей:

- познание;

- коммуникация;

- здоровье;

- физическая культура.

Оборудование:

Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Приветствие».

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку.

  1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные (дни недели).
  2. Назовите дни недели начиная с понедельника.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Вчера какой день недели был?
  6. Завтра какой будет день недели?
  7. Назови седьмой день недели.
  8. Сколько месяцев в году?
  9. Сколько времен года вы знаете?
  10.  Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете какое сейчас время года.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Назовите любое осеннее слово. Молодцы.

Вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».

Воспитатель – Я называю слова, а вы назовете лишнее.

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, УТРО.
  2. Сентябрь, октябрь, НЕДЕЛЯ, ноябрь, ЛЕТО.
  3. Лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ.
  4. Утро, вечер, ночь, день, МЕСЯЦ. Молодцы.

Первое задание.

Воспитатель – Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети – Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель – какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чем различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (Четырехугольник).

Второе задание.

«Что где находится?»

- Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.

- Какой фигуры не хватает?

Третье задание.

Воспитатель – Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались. Давайте их расставим по порядку.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 5,7,8,9.

Четвертое задание.

Числовые домики (состав числа).

Эти домики – многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин – число. Итак, вам надо заселить в пустые квартиры жильцов.

ФИЗМИНУТКА:

Там песочница большая с крышею в горошек, из песка мы строим дом, в доме пять окошек. Первое для зайчика, второе для совочка, в третьем куколка живет, в четвертом два грибочка, в пятом кругленьком окошке уложили спать мы кошку. Только кошке места мало, прыг и домик наш сломала.

Пятое задание.

Воспитатель – Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети – Они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки (больше, меньше, равно).

Воспитатель – Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.

4 5; 9 9; 3 2; 6 7

Воспитатель – Отлично, математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, меньше, равно. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Молодцы ребята, вы преодолели еще одно препятствие.

Шестое задание.

Воспитатель – Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Нужно взять 6 счетных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Воспитатель – Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

 «Веселая неделька».

- Всю неделю по – порядку глазки делают зарядку.

- В понедельник как проснуться глазки солнцу улыбнуться.

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда.

- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль, что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали. Остановка и опять в другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой ищем взглядом уголки чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Воспитатель – без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя.

Седьмое задание.

Воспитатель – Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладывайте такую же карту с фигурами. (Дети выполняют задание).

  1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
  2. Где расположен зеленый треугольник?
  3. Где расположены прямоугольники?
  4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
  5. Сколько геометрических фигур расположено на карте?

ИТОГ:

Воспитатель – Ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...