Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 18

в средней группе

Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания о цифре 5.

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия  «быстро», «медленно».

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры четыре, пять, пять неваляшек, пять пирамидок колобок, картина, линейка, шарик, вагон, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5); раздаточный – набор цифр от 1 до 5; рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют считать до пяти.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1  мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Цифра 5»

2 мин

2

Игра

«Число и цифра»

2 мин

3

Игра

«Число и цифра»

2 мин

4

Упражнение

«Геометрические фигуры»

2 мин

5

Игра

«На что похож предмет?

2 мин

6

Физкультминутка

«Ловкий Джек»

1 мин

7

Упражнение

«Равенство-неравенство»

2 мин

8

Игра

«Сосчитай и дорисуй»

2 мин

9

Игра  

«Кто быстрее»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть
  • Ребята, давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.

Дети встают и хором проговаривают:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши). Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками). 

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу). Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами). 

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

II. Основная часть

1.        Упражнение «Цифра 5»

На столе  картинки: пять неваляшек и пять пирамидок. Поставить на доску карточку с цифрой пять.

- Поставьте рядом с цифрой 5 столько неваляшек, чтобы их количество ей соответствовало.

- Сколько неваляшек на доске и почему? (Пять, потому что цифре 5 соответствует число пять.)

Поставить на доску карточку с цифрой четыре.

- Поставьте рядом с цифрой 4 столько пирамидок, чтобы их количество ей соответствовало.

- Сколько пирамидок на доске и почему? (Четыре, потому что цифре 4 соответствует число четыре.)

2. Игра «Число и цифра»

У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

3.        Игра «Число и цифра» (задание 1)

- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили овалов? (Пять.)

- Почему? (Потому, что слева написана цифра 5.)

- Сколько раскрасили квадратов? (Четыре.)

- Почему? (Потому, что слева написана цифра 4.)

4.        Упражнение «Геометрические фигуры»

 Поставить на доску карточки: колобок, картина, линейка, шарик, вагон. На столе лежат карточки: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

- Назовите предметы. (Колобок, картина, линейка, шарик, вагон.)

- Под каждый предмет поставьте геометрическую фигуру, на которую он похож.

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг.)

- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (На квадрат.)

- На какую геометрическую фигуру похожа линейка? (На треугольник.)

- На какую геометрическую фигуру похож вагон? (На прямоугольник.)

- На какую геометрическую фигуру похож шарик? (На овал.)

5. Игра «На что похож предмет?» (задание 2)

- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец.)

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.)

- Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

6. Физкультминутка «Ловкий Джек»

 На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг,  в центре которого, находится водящий «Джек». Он выполняет движения по тексту стихотворения:

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

7. Упражнение «Равенство-неравенство»

Поставить на доску карточки четыре неваляшки близко друг к другу, а под ними карточки четыре пирамидки далеко друг от друга.

- Что можно сказать о расположении и количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшки и пирамидки расположены по-разному, но их все равно поровну – по четыре.)

Добавить карточку неваляшку.

- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, а пирамидок меньше, чем неваляшек.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну – по пять? (Добавить одну пирамидку.)

Поставить на доску карточку пирамидка.

- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек и пирамидок поровну – по пять.)

8. Игра «Сосчитай и дорисуй» (задание 3)

- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре.)

- Сколько на нижнем? (Пять.)

- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем, больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике дорисовать ещё одну шишку.)

- Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)

- Ребята, несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии дуг от друга, количество их всё равно одинаково, их поровну.

9. Игра «Кто быстрее» (задание 4)

- Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы. Раскрасьте того, кто первым прибежит к пальме. (Лев.)

- Кого раскрасили? (Льва.)

- Почему? (Потому, что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)

 III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП № 10 в средней группе Тема: «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий низкий. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП № 14 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...