Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шлейзингер Светлана Андреевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров, логи­ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13.

Тема занятия:
число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.

Цель: развитие математических способностей дошкольников посредством игровых упражнений

Программные задачи:

- познакомить с образованием числа 13;
- продолжать учить решать арифметическую задачу, выкладывать с помощью цифр, чисел, знаков ее решение;
- продолжать учить решать арифметические примеры, читать запись;
- продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам на занятие пришли Фиксики. Вы знаете, что Фиксики учатся в школе и иногда они просят помочь им с заданиями и сегодня они приготовили для нас что-то интересное. Ну что? Вы готовы помочь Фиксикам?

Дети: Да!

Задание 1.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, здесь вас ждет первое задание.

Поставить на доске слева карточку I-47 и справа карточку I-40.

Воспитатель: Сколько кружков на карточке слева?

Дети: Десять

Воспитатель: Как можно сказать о десяти кружках по-другому?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Найдите карточку с цифрой, которая соответствует количеству кружков на карточке.

Поставить цифру 10 под карточкой с десятью кружками.

Воспитатель: Найдите и поставьте под карточкой справа цифру, обозначающую количество кружков под ней. Какую цифру поставили и почему?

Дети: Цифру три, потому что на карточке три кружка.

Воспитатель: Если к одному десятку прибавить три единицы, получится тринадцать.

Поставить на доску карточку I-51.

Воспитатель: Сколько кружков на доске?

Дети: Тринадцать.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились!

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам нужно пройти за столы.

Немножко разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошках вода?

Куда же исчезли снежинки, куда?

Растаяли хрупкие льдинки лучи!

Как видно, ладошки мои горячи!

На столах у детей лежит раздаточный материал – цифры и знаки для составления примера. Вызвать троих детей и предложить одному ребенку взять в правую руку десять счетных палочек, а другому – три.

Воспитатель: Составьте задачу про детей и счетные палочки.

Дети: У одного ребенка 10 счетных палочек, а у другого три. Сколько палочек у двоих детей?

Воспитатель: Выложите решение задачи с помощью цифр, чисел и знаков.

Дети выкладывают на столах решение задачи 10+3=13.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Дети: Десять плюс три равняется 13.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со вторым заданием мы тоже справились!

Немножко отдохнем и разомнемся.

Дети проходят в спальню и встают в рассыпную.

Физкультминутка «Живая неделя».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующее задание Фиксиков.

Проходите за столы и присаживайтесь.

Задание 3.

Из-за столов вызвать пятерых детей и дать каждому по одной карточке I-3, I-11, I-12, I-14, I-51.

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен вы будете быстро двигаться в рассыпную, как только я перестану стучать, встаньте в ряд так, чтобы получился пример. (10+3=13). А ребята на своих столах должны будут выложить этот пример из цифр и знаков, которые есть у них на столах.

Давайте прочитаем запись.

Дети читают запись десять плюс три равняется тринадцать.

Вызвать других пятерых детей и дать каждому из них по одной карточке I-3, I-11, I-13, I-14, I-51.

Выполняется тоже задание. Получается пример 13-10=3.

Дети читают запись.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Фиксики мне подсказывают, что осталось только одно задание, для которого нам нужно пройти в спальню к доске.

Задание 4.

Воспитатель : Ребята посмотрите на эту карточку.

Поставить на доску карточку VI-12, закрыв квадрат справа.

Воспитатель: Художник, используя соответсвтующую закономерность, нарисовал четыре квадрата. Подумайте и скажите, на сколько частей он разделил четвертый квадрат?

Дети: На четыре части.

Снять лист с четвертого квадрата, чтобы дети проверили свой ответ. Если дети затрудняются или ответили неправильно, спросить, на сколько частей художник разделил второй квадрат, третий.

Выход из занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились! Вы очень помогли Фиксикам и теперь в школе им будет очень просто справляться с заданиями. В благодарность за вашу помощь Фиксики споют вам свою песенку. И они обещали прийти к вам на занятия еще не раз.

Подведение итогов занятия.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что узнали? Какое задание вам было выполнять интереснее всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по стране «Математика».

Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить д...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...