Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Закреплять знания о числах от 1 до 10

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой

Занятие №1

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

• Закреплять знания о числах от 1 до 10

• Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку

• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10

• Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

• Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

• Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

• Учить формулировать учебную задачу

(«Познавательное развитие»)

• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

(«Социально – коммуникативное развитие»)

• Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями («Речевое развитие»)

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Познавательное развитие ФЭМП

1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1)

- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу

- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2. Загадка о цифрах

- Отгадайте ребята загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитаю все на свете (Цифры)

Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки Развитие познавательного интереса

3. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2)

- напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем

- Сколько треугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько кружков?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис. 3)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Запишите решение задачи и прочтите запись. Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая решение в тетради Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания.

5. Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения

6. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1,рис. 4)

- Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате

- Сколько раскрасили мячей и почему?

- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева

- Сколько раскрасили флажков и почему? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики

7. Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5)

- Назовите знаки в верхнем правом уголке.

- Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи

- Напишите знаки, как показано на рисунке

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения решать математические задачи

8. Работа со счетными палочками

- Выложите из счетных палочек квадраты и прямоугольник

- Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры Развитие логического мышления

9.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...