Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_mladshaya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» во 2 младшей группе.

ЦельОзнакомление с чайной посудой, активизация речи.

Задачи:

1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды : чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола

2. Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

3. Воспитывать культуру поведения за столом.

Словарная работаРасширять и активировать словарь детейчайник, чашка, блюдце, сахарница, наливаем, размешиваем, чайная посуда.

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя, 2 куклы, скатерть, угощение, магнитофон, фонограмма русской народной мелодии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда : заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду (Дети помогают расставлять посуду).

В. Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет (Словарная работа) :

- Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола)

-Это блюдца (расставляет их на столе, а на блюдца что мы поставим? (Ответы детей) Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки); словарная работа.

- Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!

3. Динамическая пауза.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)

4. Чаепитие.

(Раздается стук)

Воспитатель. Вот и куклы пришли – Катя и Маша (вносит двух кукол, поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям, скажите куклам : «Садитесь, пожалуйста, и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу).

Пальчиковая игра «Чай» :

Вот чашка, вот другая,

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку

И попьем его со мной!

(движения в соответствии с текстом игры;

игра повторяется дважды)

- Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам:

- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу (Словарная работа) с полки)

- Я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола).

- А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

5. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь, от имени кукол благодарит за гостеприимство и вкусное угощение. Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации,  выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...